Закон Кемеровской области от 29.12.2015 N 135-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений"
29 декабря 2015 года N 135-ОЗ
------------------------------------------------------------------
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
25 декабря 2015 года
Настоящий Закон принят на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях регулирования отдельных вопросов в сфере земельных отношений.
Статья 1. Случаи предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Кемеровской области (далее - государственная собственность) или муниципальной собственности, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (далее также - земельные участки), предоставляются (помимо случаев, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации) отдельным категориям граждан в собственность бесплатно в случаях, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
2. Земельные участки предоставляются из земель населенных пунктов:
1) для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены объекты индивидуального жилищного строительства:
гражданам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющимся полными кавалерами ордена Славы, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, а также полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
гражданам, удостоенным звания Героя Кузбасса, звания "Почетный гражданин Кемеровской области";
ветеранам Великой Отечественной войны;
ветеранам боевых действий;
членам семей военнослужащих, погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении обязанностей военной службы. Под членами семей в настоящем абзаце понимаются не вступившие в новый брак вдовы (вдовцы), родители (усыновители), дети указанных военнослужащих;
членам семей граждан, погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении обязанностей военной службы в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР. Под членами семьи в настоящем абзаце понимаются не вступившие в новый брак вдовы (вдовцы), родители (усыновители), дети указанных граждан;
ветеранам труда;
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
инвалидам I, II, III групп;
членам семей, имеющих в своем составе ребенка-инвалида. Под членами семьи в настоящем абзаце понимаются совместно проживающие родители (усыновители), их дети, в том числе дети-инвалиды;
гражданам в течение трех лет с даты окончания ими профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, постоянно проживающим и работающим в сельской местности. Датой окончания образовательной организации является дата выдачи документа об образовании и (или) о квалификации;
гражданам, лишившимся жилья в результате стихийных бедствий, разрушений или пожаров;
работникам зарегистрированных на территории Кемеровской области государственных и муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры и искусства, социального обеспечения (за исключением руководителей учреждений) в случае работы в данных учреждениях в совокупности не менее 3 лет;
участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, переселяющимся совместно с ними на постоянное место жительства в Кемеровскую область. В соответствии с настоящим Законом к ним относятся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за рубежом и перечисленные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей);
гражданам, переселяемым из жилых домов, находящихся на подработанных территориях угольных месторождений, в случае их отказа от социальной выплаты, предусмотренной действующим законодательством;
гражданам, переселяемым из жилых домов, находящихся на территориях, в отношении которых органами местного самоуправления принято решение о развитии застроенных территорий, взамен земельного участка, на котором расположен жилой дом;
2) для целей индивидуального жилищного строительства:
гражданам, указанным в абзацах втором - пятнадцатом, семнадцатом подпункта 1 пункта 2 настоящей статьи;
гражданам, уволенным в связи с сокращением численности или штата сотрудников в результате реформирования системы органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2009 № 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации".
3. Земельные участки предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения:
1) при организации крестьянского (фермерского) хозяйства впервые:
гражданам в течение десяти лет с момента окончания ими профессиональной образовательной организации или образовательной организации по сельскохозяйственной специальности, постоянно проживающим и работающим в данной сельской местности;
гражданам, уволенным вследствие мероприятий по сокращению, ликвидации предприятий металлургического производства, угледобывающего комплекса либо вышедшим на пенсию по достижении пенсионного возраста, выслуге лет с этих предприятий;
в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов - лицам из числа коренных малочисленных народов, а также лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и ведущим традиционный образ жизни и традиционные формы хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, переселяющимся в Кемеровскую область на постоянное место жительства;
2) для садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства:
членам созданного не ранее 1 января 2011 года садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан с количеством не менее 500 участников;
гражданам, указанным в абзацах втором - семнадцатом подпункта 1 пункта 2 настоящей статьи;
гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи.
Статья 2. Порядок предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно и основания для отказа в данном предоставлении
1. Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, а также основания для отказа в данном предоставлении регулируются статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей предоставления земельных участков, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, и положений настоящей статьи.
2. Членам семей, имеющим в своем составе ребенка-инвалида, земельный участок бесплатно предоставляется в общую собственность всех членов семьи в равных долях.
3. Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 1 настоящего Закона, в собственность бесплатно осуществляется в случае, если граждане постоянно проживают на территории Кемеровской области не менее 3 лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, за исключением участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей.
4. Земельные участки отдельным категориям граждан, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются в собственность бесплатно на всей территории Кемеровской области независимо от места их проживания.
5. Отдельным категориям граждан, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 1 настоящего Закона, земельные участки предоставляются на период строительства индивидуального жилого дома в аренду. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию индивидуального жилого дома и государственной регистрации права собственности на него данный земельный участок предоставляется бесплатно на праве собственности.
Статья 3. Случаи предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно
1. Граждане, имеющие трех и более детей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны), имеют право приобрести в собственность земельные участки бесплатно.
Правом, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, обладают граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, приемных, опекаемых, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними, а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования - до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. При этом не учитываются дети, в отношении которых эти граждане лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
2. Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно осуществляется, если они проживают постоянно в Кемеровской области не менее 3 лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка
Статья 4. Порядок предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, в собственность бесплатно
1. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно, а также основания для отказа в данном предоставлении регулируются статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей предоставления земельных участков, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, и положений настоящей статьи.
2. Земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в собственность бесплатно на всей территории Кемеровской области независимо от места их проживания.
3. Земельный участок гражданам, имеющих трех и более детей, предоставляется в общую собственность всех членов семьи в равных долях. При этом у детей сохраняется право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно еще раз в соответствии с настоящим Законом.
4. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка, занятого зданием, сооружением, при условии нахождения такого здания, сооружения в общей собственности всех членов семьи.
Статья 5. Территории, на которых земельные участки могут быть предоставлены казачьим обществам в аренду без проведения торгов
Земельные участки могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории поселка Лыс Кузедеевского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района, Раздольного сельского поселения и Ур-Бедаревского сельского поселения Гурьевского муниципального района.
Статья 6. Категории работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов
Служебные наделы предоставляются в безвозмездное пользование всем работникам организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства на условиях, предусмотренных статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Муниципальные образования, в которых земельные участки могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование, и специальности, работа по которым дает гражданам право на получение земельных участков в безвозмездное пользование
1. Муниципальные образования, в которых земельный участок может быть предоставлен гражданину в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, устанавливаются приложением к настоящему Закону.
2. Земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, установленных приложением к настоящему Закону, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, входящим в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогика", "Здравоохранение", "Сельское и рыбное хозяйство", "Гуманитарные науки", "Культура и искусство", "Химическая и биотехнологии" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию специальностей по образованию.
Статья 8. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых крестьянскому (фермерскому) хозяйству
Максимальный размер земельного участка, предоставляемого крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления его деятельности, равен 40 гектарам.
Минимальный размер земельного участка, предоставляемого крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления его деятельности, равен 1 гектару, за исключением случаев, установленных пунктом 7 статьи 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
------------------------------------------------------------------
Статья 9 действует до 1 января 2020 года (пункт 2 статьи 12 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 9. Основания для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) является:
1) несоответствие цели использования образуемого земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования, в случае образования земельного участка в целях предоставления на торгах;
2) наличие обременений (ограничений) на образуемый земельный участок, не позволяющих его использовать в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования;
3) наличие решения, предусмотренного пунктом 1 подпункта 7 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подано в не уполномоченный на это орган;
5) отсутствие доступа к образуемому земельному участку, за исключением случаев, если земельный участок является смежным с земельным участком, уже предоставленным заявителю;
6) неуказание в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка вида разрешенного использования (целевого назначения) земельного участка;
7) отсутствие согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации;
8) необходимость уточнения границ земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
9) начата подготовка схемы расположения образуемого земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории при образовании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления;
10) образование земельного участка из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
11) сведения об исходном земельном участке (в случае образования земельного участка из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости) носят временный характер;
12) наличие запрета, предусмотренного пунктом 2 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Статья 10 действует до 1 января 2020 года (пункт 2 статьи 12 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 10. Основания принятия решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
Наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является:
1) наличие запретов, предусмотренных действующим законодательством, на использование испрашиваемого земельного участка в целях, указанных в заявлении о проведении аукциона;
2) наличие обременений (ограничений) на испрашиваемый земельный участок, не позволяющих его использовать в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования;
3) вынесение судом определения о принятии обеспечительных мер в виде запрета или ограничения на осуществление каких-либо действий в отношении испрашиваемого земельного участка;
4) отсутствие доступа к испрашиваемому земельному участку;
5) цель использования испрашиваемого земельного участка относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, на который не было получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования или цель использования испрашиваемого земельного участка относится к вспомогательному виду разрешенного использования;
6) несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования.
------------------------------------------------------------------
Статья 11 действует до 1 января 2020 года (пункт 2 статьи 12 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 11. Основания принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов
Наряду с основаниями, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов является:
1) наличие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, указанным в статье 9 настоящего Закона;
2) наличие сведений от органов, осуществляющих государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, о незаконном (нецелевом) использовании земельного участка, о самовольном занятия земельных участков, препятствующих использованию образуемого земельного участка, до их устранения;
3) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования), а также с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;
4) истечение срока (срока исполнения) государственного контракта (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств бюджетов) или контракта, в обязательствах сторон которого не подразумевается выполнение работ по строительству;
5) расположение здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;
6) цель использования испрашиваемого земельного участка относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, на который не было получено разрешение;
7) отсутствует утвержденный проект рекультивации земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов без перевода в земли иных категорий;
8) утвержденный проект планировки территории не предусматривает размещения (строительства) объекта, для которого испрашивается земельный участок.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
2. Статьи 9 - 11 настоящего Закона действуют до 1 января 2020 года.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
29 декабря 2015 года
№ 135-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
"О регулировании отдельных
вопросов в сфере
земельных отношений"
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ГРАЖДАНАМ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
Муниципальные районы:
1) Ижморский муниципальный район;
2) Кемеровский муниципальный район;
3) Крапивинский муниципальный район;
4) Тисульский муниципальный район;
5) Топкинский муниципальный район;
6) Тяжинский муниципальный район;
7) Чебулинский муниципальный район;
8) Юргинский муниципальный район;
9) Яйский муниципальный район;
10) Яшкинский муниципальный район.
Городские поселения:
1) в Таштагольском муниципальном районе:
Казское городское поселение;
Мундыбашское городское поселение;
Спасское городское поселение;
Таштагольское городское поселение;
Темиртауское городское поселение;
Шерегешское городское поселение;
2) в Промышленновском муниципальном районе:
Промышленновское городское поселение.
Сельские поселения:
1) в Гурьевском муниципальном районе:
Горскинское сельское поселение;
Малосалаирское сельское поселение;
Новопестеревское сельское поселение;
Сосновское сельское поселение;
Ур-Бедаревское сельское поселение;
Урское сельское поселение;
2) в Мариинском муниципальном районе:
Благовещенское сельское поселение;
Белогородское сельское поселение;
Большеантибесское сельское поселение;
Калининское сельское поселение;
Кийское сельское поселение;
Красноорловское сельское поселение;
Лебяжье сельское поселение;
Малопесчанское сельское поселение;
Николаевское сельское поселение;
Первомайское сельское поселение;
Сусловское сельское поселение;
Таежно-Михайловское сельское поселение;
3) в Новокузнецком муниципальном районе:
Загорское сельское поселение;
Красулинское сельское поселение;
Кузедеевское сельское поселение;
Сосновское сельское поселение;
Терсинское сельское поселение;
Центральное сельское поселение;
4) в Промышленновском муниципальном районе:
Вагановское сельское поселение;
Калинкинское сельское поселение;
Лебедевское сельское поселение;
Окуневское сельское поселение;
Падунское сельское поселение;
Плотниковское сельское поселение;
Пушкинское сельское поселение;
Тарабаринское сельское поселение;
Тарасовское сельское поселение;
Титовское сельское поселение;
5) в Таштагольском муниципальном районе;
Каларское сельское поселение;
Коуринское сельское поселение;
Кызыл-Шорское сельское поселение;
Усть-Казырзинское сельское поселение.
------------------------------------------------------------------
29 декабря 2015 года N 135-ОЗ
------------------------------------------------------------------
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
25 декабря 2015 года
Настоящий Закон принят на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях регулирования отдельных вопросов в сфере земельных отношений.
Статья 1. Случаи предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Кемеровской области (далее - государственная собственность) или муниципальной собственности, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (далее также - земельные участки), предоставляются (помимо случаев, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации) отдельным категориям граждан в собственность бесплатно в случаях, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
2. Земельные участки предоставляются из земель населенных пунктов:
1) для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены объекты индивидуального жилищного строительства:
гражданам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющимся полными кавалерами ордена Славы, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, а также полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
гражданам, удостоенным звания Героя Кузбасса, звания "Почетный гражданин Кемеровской области";
ветеранам Великой Отечественной войны;
ветеранам боевых действий;
членам семей военнослужащих, погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении обязанностей военной службы. Под членами семей в настоящем абзаце понимаются не вступившие в новый брак вдовы (вдовцы), родители (усыновители), дети указанных военнослужащих;
членам семей граждан, погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении обязанностей военной службы в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР. Под членами семьи в настоящем абзаце понимаются не вступившие в новый брак вдовы (вдовцы), родители (усыновители), дети указанных граждан;
ветеранам труда;
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
инвалидам I, II, III групп;
членам семей, имеющих в своем составе ребенка-инвалида. Под членами семьи в настоящем абзаце понимаются совместно проживающие родители (усыновители), их дети, в том числе дети-инвалиды;
гражданам в течение трех лет с даты окончания ими профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, постоянно проживающим и работающим в сельской местности. Датой окончания образовательной организации является дата выдачи документа об образовании и (или) о квалификации;
гражданам, лишившимся жилья в результате стихийных бедствий, разрушений или пожаров;
работникам зарегистрированных на территории Кемеровской области государственных и муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры и искусства, социального обеспечения (за исключением руководителей учреждений) в случае работы в данных учреждениях в совокупности не менее 3 лет;
участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, переселяющимся совместно с ними на постоянное место жительства в Кемеровскую область. В соответствии с настоящим Законом к ним относятся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за рубежом и перечисленные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей);
гражданам, переселяемым из жилых домов, находящихся на подработанных территориях угольных месторождений, в случае их отказа от социальной выплаты, предусмотренной действующим законодательством;
гражданам, переселяемым из жилых домов, находящихся на территориях, в отношении которых органами местного самоуправления принято решение о развитии застроенных территорий, взамен земельного участка, на котором расположен жилой дом;
2) для целей индивидуального жилищного строительства:
гражданам, указанным в абзацах втором - пятнадцатом, семнадцатом подпункта 1 пункта 2 настоящей статьи;
гражданам, уволенным в связи с сокращением численности или штата сотрудников в результате реформирования системы органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2009 № 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации".
3. Земельные участки предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения:
1) при организации крестьянского (фермерского) хозяйства впервые:
гражданам в течение десяти лет с момента окончания ими профессиональной образовательной организации или образовательной организации по сельскохозяйственной специальности, постоянно проживающим и работающим в данной сельской местности;
гражданам, уволенным вследствие мероприятий по сокращению, ликвидации предприятий металлургического производства, угледобывающего комплекса либо вышедшим на пенсию по достижении пенсионного возраста, выслуге лет с этих предприятий;
в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов - лицам из числа коренных малочисленных народов, а также лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и ведущим традиционный образ жизни и традиционные формы хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, переселяющимся в Кемеровскую область на постоянное место жительства;
2) для садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства:
членам созданного не ранее 1 января 2011 года садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан с количеством не менее 500 участников;
гражданам, указанным в абзацах втором - семнадцатом подпункта 1 пункта 2 настоящей статьи;
гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи.
Статья 2. Порядок предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно и основания для отказа в данном предоставлении
1. Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, а также основания для отказа в данном предоставлении регулируются статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей предоставления земельных участков, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, и положений настоящей статьи.
2. Членам семей, имеющим в своем составе ребенка-инвалида, земельный участок бесплатно предоставляется в общую собственность всех членов семьи в равных долях.
3. Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 1 настоящего Закона, в собственность бесплатно осуществляется в случае, если граждане постоянно проживают на территории Кемеровской области не менее 3 лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, за исключением участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей.
4. Земельные участки отдельным категориям граждан, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются в собственность бесплатно на всей территории Кемеровской области независимо от места их проживания.
5. Отдельным категориям граждан, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 1 настоящего Закона, земельные участки предоставляются на период строительства индивидуального жилого дома в аренду. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию индивидуального жилого дома и государственной регистрации права собственности на него данный земельный участок предоставляется бесплатно на праве собственности.
Статья 3. Случаи предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно
1. Граждане, имеющие трех и более детей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны), имеют право приобрести в собственность земельные участки бесплатно.
Правом, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, обладают граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, приемных, опекаемых, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними, а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования - до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. При этом не учитываются дети, в отношении которых эти граждане лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
2. Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно осуществляется, если они проживают постоянно в Кемеровской области не менее 3 лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка
Статья 4. Порядок предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, в собственность бесплатно
1. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно, а также основания для отказа в данном предоставлении регулируются статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей предоставления земельных участков, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, и положений настоящей статьи.
2. Земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в собственность бесплатно на всей территории Кемеровской области независимо от места их проживания.
3. Земельный участок гражданам, имеющих трех и более детей, предоставляется в общую собственность всех членов семьи в равных долях. При этом у детей сохраняется право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно еще раз в соответствии с настоящим Законом.
4. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка, занятого зданием, сооружением, при условии нахождения такого здания, сооружения в общей собственности всех членов семьи.
Статья 5. Территории, на которых земельные участки могут быть предоставлены казачьим обществам в аренду без проведения торгов
Земельные участки могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории поселка Лыс Кузедеевского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района, Раздольного сельского поселения и Ур-Бедаревского сельского поселения Гурьевского муниципального района.
Статья 6. Категории работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов
Служебные наделы предоставляются в безвозмездное пользование всем работникам организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства на условиях, предусмотренных статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Муниципальные образования, в которых земельные участки могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование, и специальности, работа по которым дает гражданам право на получение земельных участков в безвозмездное пользование
1. Муниципальные образования, в которых земельный участок может быть предоставлен гражданину в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, устанавливаются приложением к настоящему Закону.
2. Земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, установленных приложением к настоящему Закону, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, входящим в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогика", "Здравоохранение", "Сельское и рыбное хозяйство", "Гуманитарные науки", "Культура и искусство", "Химическая и биотехнологии" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию специальностей по образованию.
Статья 8. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых крестьянскому (фермерскому) хозяйству
Максимальный размер земельного участка, предоставляемого крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления его деятельности, равен 40 гектарам.
Минимальный размер земельного участка, предоставляемого крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления его деятельности, равен 1 гектару, за исключением случаев, установленных пунктом 7 статьи 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
------------------------------------------------------------------
Статья 9 действует до 1 января 2020 года (пункт 2 статьи 12 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 9. Основания для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) является:
1) несоответствие цели использования образуемого земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования, в случае образования земельного участка в целях предоставления на торгах;
2) наличие обременений (ограничений) на образуемый земельный участок, не позволяющих его использовать в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования;
3) наличие решения, предусмотренного пунктом 1 подпункта 7 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подано в не уполномоченный на это орган;
5) отсутствие доступа к образуемому земельному участку, за исключением случаев, если земельный участок является смежным с земельным участком, уже предоставленным заявителю;
6) неуказание в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка вида разрешенного использования (целевого назначения) земельного участка;
7) отсутствие согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации;
8) необходимость уточнения границ земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
9) начата подготовка схемы расположения образуемого земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории при образовании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления;
10) образование земельного участка из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
11) сведения об исходном земельном участке (в случае образования земельного участка из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости) носят временный характер;
12) наличие запрета, предусмотренного пунктом 2 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Статья 10 действует до 1 января 2020 года (пункт 2 статьи 12 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 10. Основания принятия решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
Наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является:
1) наличие запретов, предусмотренных действующим законодательством, на использование испрашиваемого земельного участка в целях, указанных в заявлении о проведении аукциона;
2) наличие обременений (ограничений) на испрашиваемый земельный участок, не позволяющих его использовать в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования;
3) вынесение судом определения о принятии обеспечительных мер в виде запрета или ограничения на осуществление каких-либо действий в отношении испрашиваемого земельного участка;
4) отсутствие доступа к испрашиваемому земельному участку;
5) цель использования испрашиваемого земельного участка относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, на который не было получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования или цель использования испрашиваемого земельного участка относится к вспомогательному виду разрешенного использования;
6) несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования.
------------------------------------------------------------------
Статья 11 действует до 1 января 2020 года (пункт 2 статьи 12 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 11. Основания принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов
Наряду с основаниями, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов является:
1) наличие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, указанным в статье 9 настоящего Закона;
2) наличие сведений от органов, осуществляющих государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, о незаконном (нецелевом) использовании земельного участка, о самовольном занятия земельных участков, препятствующих использованию образуемого земельного участка, до их устранения;
3) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования), а также с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;
4) истечение срока (срока исполнения) государственного контракта (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств бюджетов) или контракта, в обязательствах сторон которого не подразумевается выполнение работ по строительству;
5) расположение здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;
6) цель использования испрашиваемого земельного участка относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, на который не было получено разрешение;
7) отсутствует утвержденный проект рекультивации земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов без перевода в земли иных категорий;
8) утвержденный проект планировки территории не предусматривает размещения (строительства) объекта, для которого испрашивается земельный участок.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
2. Статьи 9 - 11 настоящего Закона действуют до 1 января 2020 года.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
29 декабря 2015 года
№ 135-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
"О регулировании отдельных
вопросов в сфере
земельных отношений"
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ГРАЖДАНАМ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
Муниципальные районы:
1) Ижморский муниципальный район;
2) Кемеровский муниципальный район;
3) Крапивинский муниципальный район;
4) Тисульский муниципальный район;
5) Топкинский муниципальный район;
6) Тяжинский муниципальный район;
7) Чебулинский муниципальный район;
8) Юргинский муниципальный район;
9) Яйский муниципальный район;
10) Яшкинский муниципальный район.
Городские поселения:
1) в Таштагольском муниципальном районе:
Казское городское поселение;
Мундыбашское городское поселение;
Спасское городское поселение;
Таштагольское городское поселение;
Темиртауское городское поселение;
Шерегешское городское поселение;
2) в Промышленновском муниципальном районе:
Промышленновское городское поселение.
Сельские поселения:
1) в Гурьевском муниципальном районе:
Горскинское сельское поселение;
Малосалаирское сельское поселение;
Новопестеревское сельское поселение;
Сосновское сельское поселение;
Ур-Бедаревское сельское поселение;
Урское сельское поселение;
2) в Мариинском муниципальном районе:
Благовещенское сельское поселение;
Белогородское сельское поселение;
Большеантибесское сельское поселение;
Калининское сельское поселение;
Кийское сельское поселение;
Красноорловское сельское поселение;
Лебяжье сельское поселение;
Малопесчанское сельское поселение;
Николаевское сельское поселение;
Первомайское сельское поселение;
Сусловское сельское поселение;
Таежно-Михайловское сельское поселение;
3) в Новокузнецком муниципальном районе:
Загорское сельское поселение;
Красулинское сельское поселение;
Кузедеевское сельское поселение;
Сосновское сельское поселение;
Терсинское сельское поселение;
Центральное сельское поселение;
4) в Промышленновском муниципальном районе:
Вагановское сельское поселение;
Калинкинское сельское поселение;
Лебедевское сельское поселение;
Окуневское сельское поселение;
Падунское сельское поселение;
Плотниковское сельское поселение;
Пушкинское сельское поселение;
Тарабаринское сельское поселение;
Тарасовское сельское поселение;
Титовское сельское поселение;
5) в Таштагольском муниципальном районе;
Каларское сельское поселение;
Коуринское сельское поселение;
Кызыл-Шорское сельское поселение;
Усть-Казырзинское сельское поселение.
------------------------------------------------------------------