Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2015 N 278 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного и федерального бюджетов субсидий на реализацию мероприятий по созданию и развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области в 2015 году"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЦЕНТРОВ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Кемеровской области от 12.12.2014 № 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств областного и федерального бюджетов субсидий на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области в 2015 году.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 4 сентября 2015 г. № 278

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТОВ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ
И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЦЕНТРОВ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - получатели), субсидии на обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием и (или) развитием деятельности региональных интегрированных центров в Кемеровской области в 2015 году (далее - субсидия).
1.3. Целью предоставления субсидии получателям является содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Кемеровской области и европейских стран в установлении и развитии взаимовыгодного делового, технологического и научного сотрудничества и оказание информационно-консультационной поддержки.

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется получателю при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденных получателем направлений расходования субсидии на финансирование регионального интегрированного центра согласно приложению к настоящему Порядку;
затраты по созданию и (или) развитию деятельности региональных интегрированных центров получателями должны быть обоснованными и отвечать целям и задачам создания и функционирования региональных интегрированных центров;
наличие обязательства получателя обеспечить функционирование регионального интегрированного центра в течение не менее 10 лет со дня его создания за счет средств субсидии;
наличие статуса регионального интегрированного центра, присвоенного структурному подразделению получателя Российским представительством Европейской сети поддержки предпринимательства (Консорциумом EE№ - Россия);
наличие утвержденного получателем положения о региональном интегрированном центре;
наличие концепции развития регионального интегрированного центра на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов с указанием перечня предоставляемых услуг;
наличие плана работ регионального интегрированного центра на 2015 год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
наличие в региональном интегрированном центре не менее 2 штатных работников;
для сотрудников регионального интегрированного центра предъявляется требование свободного владения английским языком на уровне не ниже среднего ("Intermediate");
ведение получателем раздельного бухгалтерского учета по средствам, связанным с созданием и (или) развитием деятельности регионального интегрированного центра;
иные требования, установленные подпунктами 3.3.1, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.9 приказа.
2.2. Субсидия не предоставляется в случаях:
нахождения получателя в процессе ликвидации, реорганизации или одной из процедур банкротства;
имеющейся у получателя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения за предоставлением субсидии;
непредставления получателем предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка документов или представление получателем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;
неподписания получателем договора о предоставлении субсидии.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется в пределах средств, выделяемых из областного бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год по мероприятиям государственной программы Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2017 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 № 376.
3.2. Субсидия предоставляется в сумме планируемых к осуществлению и (или) фактически произведенных и документально подтвержденных получателем расходов, связанных с созданием и (или) развитием деятельности региональных интегрированных центров в 2015 году.
3.3. Основанием для предоставления субсидии являются распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии получателю, заключение департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области (далее - департамент) о соблюдении условий предоставления субсидии и договор о предоставлении субсидии, заключаемый между получателем и департаментом.
3.4. Договор о предоставлении субсидии должен содержать:
цели, условия, размер предоставляемой субсидии;
порядок перечисления субсидии;
согласие получателей субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
обязанность получателя субсидии отражать полученную сумму субсидии в бухгалтерском учете в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обязанность получателя направлять не менее 15 процентов субсидии из федерального бюджета на развитие и повышение эффективности деятельности регионального интегрированного центра (обучение, повышение квалификации, организационное и институциональное развитие, внедрение стандартов и регламентов деятельности, повышение качества оказываемых услуг) в соответствии с требованиями Российского представительства Европейской сети поддержки предпринимательства (Консорциума EE№ - Россия);
ответственность получателя субсидии за достоверность и своевременность представления сведений и отчетности по использованию средств субсидии;
перечень документов, подтверждающих расходование средств субсидии и (или) планируемых к осуществлению расходов за счет средств субсидии, а также порядок и сроки представления документов получателем субсидии согласно перечню;
порядок и сроки представления отчета об использовании средств субсидии по итогам года предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок и сроки возврата получателем остатков субсидии, не использованных на 01.01.2016.

4. Документы, необходимые для предоставления субсидии

Для получения субсидии руководитель получателя или уполномоченный представитель получателя обращается в департамент с заявлением в произвольной форме, к которому прилагаются следующие документы:
копия устава (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально);
документы, подтверждающие наличие у структурного подразделения получателя статуса регионального интегрированного центра;
копия положения о региональном интегрированном центре с предъявлением подлинника;
концепция развития регионального интегрированного центра на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов с указанием перечня предоставляемых услуг;
план работ регионального интегрированного центра на 2015 год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
план командировок сотрудников регионального интегрированного центра, а также план проведения бизнес-миссий на текущий год;
справка о полученных региональным интегрированным центром субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя получателя и печатью;
копии направлений расходования субсидии на финансирование регионального интегрированного центра;
копия штатного расписания с указанием штатных единиц регионального интегрированного центра или приказ о внесении изменения в штатное расписание с указанием штатных единиц и размеров окладов работников регионального интегрированного центра с предъявлением подлинников;
копии приказов об учетной политике, подтверждающих ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, связанным с обеспечением деятельности регионального интегрированного центра, с предъявлением подлинников;
копии приказов о приеме на работу работников регионального интегрированного центра с предъявлением подлинников;
копии документов международного образца, подтверждающих уровень владения сотрудниками английским языком;
подписанный со стороны получателя договор о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом департамента, в двух экземплярах;
справка о виде налогообложения, заверенная подписью руководителя и печатью.
Получатель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданную в срок не ранее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии.

5. Прием документов для получения субсидии

5.1. Прием документов осуществляется специалистом департамента от руководителя (уполномоченного представителя) получателя субсидии. Получатель несет полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в департамент документах.
Департамент ведет книгу регистрации документов на предоставление субсидий (далее - книга) в электронном и бумажном виде.
Книга на бумажном носителе должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью департамента.
Документы на предоставление субсидии регистрируются в день их поступления в книге. В книге указывается полное наименование получателя, дата подачи документов на предоставление субсидии и их перечень.
5.2. Департамент рассматривает представленные получателем документы на предоставление субсидии в течение 15 дней со дня их регистрации в книге на соответствие пунктам 2.1 и 2.2 настоящего Порядка и готовит заключение о соблюдении (несоблюдении) условий предоставления субсидии (далее - заключение).
5.3. По результатам рассмотрения представленных документов департамент в течение 5 дней со дня подготовки заключения направляет в адрес получателя уведомление о соблюдении условий предоставления субсидии или уведомление о несоблюдении условий предоставления субсидии с указанием требований, которые не были соблюдены получателем в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.

6. Оформление решения о предоставлении субсидии

6.1. Департамент в течение 30 дней со дня подготовки заключения о соблюдении условий предоставления субсидии готовит проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии.
6.2. Решение о предоставлении субсидии принимается Коллегией Администрации Кемеровской области и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.

7. Уведомление о предоставлении субсидии

В течение 5 дней после вступления в силу распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии департамент подписывает в качестве второй стороны направленный вместе с заявлением и подписанный получателем договор о предоставлении субсидии в двух экземплярах, один экземпляр которого направляется получателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

8. Перечисление субсидии

Доведение предельных объемов финансирования на выплату субсидии из средств областного бюджета производится главным финансовым управлением Кемеровской области на лицевой счет департамента на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области и заключения департамента.
Департамент перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента.

9. Финансовый контроль за соблюдением условий
предоставления субсидии

Обязательная проверка соблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля.

10. Условия и порядок возврата субсидии

10.1. В случае выявления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии департамент в течение 5 дней со дня установления указанных нарушений в письменном виде направляет получателю требование о возврате субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Получатель в срок не позднее 15 дней со дня получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат путем перечисления денежных средств в доход бюджета Кемеровской области в полном объеме.
В случае невозврата получателем субсидии по истечении установленного срока департамент взыскивает средства в размере предоставленной субсидии в судебном порядке.
10.2. Остаток субсидии, не использованный на 01.01.2016, подлежит возврату получателем в доход бюджета Кемеровской области в установленном порядке.
В случае невозврата получателем неиспользованного остатка субсидии департамент взыскивает средства в судебном порядке.
10.3. Получатель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых департаментом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.





Приложение
к Порядку предоставления
за счет средств областного
и федерального бюджетов субсидий
на реализацию мероприятий по
созданию и (или) развитию региональных
интегрированных центров в
Кемеровской области в 2015 году

НАПРАВЛЕНИЯ
РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЦЕНТРА

Направления расходования субсидий
Стоимость (тыс. рублей)

всего
бюджет Кемеровской области
федеральный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
1. Фонд оплаты труда


Х

2. Начисления на оплату труда


Х

3. Приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала (подробно расшифровать) <1>


Х

4. Приобретение расходных материалов


Х

5. Командировки <2>




6. Услуги связи




7. Коммунальные услуги, включая аренду помещений площадью не более 100 кв. м




8. Прочие текущие расходы


Х

9. Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц по видам расходов




9.1. Проведение страновых исследований, в том числе подготовка обзоров потенциальных рынков за рубежом




9.2. Продвижение информации о деятельности регионального интегрированного центра




9.3. Консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов по тематике внешнеэкономической деятельности




9.4. Развитие и повышение эффективности регионального интегрированного центра




10. Расходы на организацию и участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, международных и межрегиональных бизнес-миссиях и других промоутерских мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом




10.1. Проведение семинара, круглого стола, мастер-класса




10.2. Организация и проведение конференции, форума <3>




10.3. Организация и проведение бизнес-миссии/деловой миссии/брокерского мероприятия по трансферу технологий в иностранное государство




10.4. Организация и проведение бизнес-миссии/деловой миссии/брокерского мероприятия по трансферу технологий в другие субъекты Российской Федерации




10.5. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставке на территории Российской Федерации




10.6. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставке в иностранном государстве




10.7. Прием иностранной делегации на территории субъекта Российской Федерации с целью проведения бизнес-встреч и продвижения российской продукции на экспорт




10.8. Организация и проведение обучающих (образовательных) программ и (или) программ повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства по тематике интернационализации




10.9. Другое (расшифровать)




11. Организация и проведение ежегодного конкурса "Лучший экспортер года" среди субъектов малого и среднего предпринимательства




12. Расходы на повышение квалификации сотрудников регионального интегрированного центра




13. Сертификация или проведение инспекционного контроля (аудита регионального интегрированного центра)




Итого





--------------------------------
<1> Только для центров, создаваемых в 2015 году.
<2> При условии предоставления плана командировок сотрудников (с указанием количества сотрудников регионального интегрированного центра, страны пребывания), а также плана проведения бизнес-миссий на 2015 год.
<3> Не менее 100 участников, организация пленарного заседания и не менее 2 тематических круглых столов, панельных дискуссий, сессий.
Х - по данным направлениям расходов предоставление субсидии из федерального бюджета не предусмотрено.


------------------------------------------------------------------