Постановление администрации г. Кемерово от 29.07.2015 N 1826 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальным учреждением, подведомственным управлению образования, муниципальной услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях и нормативных затрат на содержание имущества учреждения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 1826
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии с пунктом 2 постановления администрации города Кемерово от 19.03.2015 № 610 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений"
1. Утвердить Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях города и нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения, подведомственного управлению образования (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.
Глава города
В.К.ЕРМАКОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 29 июля 2015 г. № 1826
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА
СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях города и нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения, подведомственного управлению образования (далее - учреждение).
1.2. Порядок определения нормативных затрат утверждается для муниципальных услуг, включенных управлением образования администрации города Кемерово (далее - управление образования) в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью управления образования на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Метод определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги используется нормативный метод.
2.2. При определении норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются натуральные нормы потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги, в том числе нормативов питания, транспортных расходов, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм управление образования в целях определения нормативных затрат самостоятельно устанавливает натуральные нормы, направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги.
2.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются отдельно по учреждению.
2.4. Расчет нормативных затрат производится в соответствии с методикой расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (раздел 3 настоящего Порядка) и нормативных затрат на содержание имущества учреждения (раздел 4 настоящего Порядка).
2.5. В целях согласования нормативных затрат учреждение направляет в управление образования исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на соответствующий финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку с расчетами и подтверждающими документами.
2.6. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за организацию расчетов, достоверность и своевременность представления в управление образования результатов расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
3. Определение норматива затрат, связанных с оказанием
муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.2. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги (продукты питания, за исключением родительской платы, посуда и прочие материальные запасы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (медицинский осмотр работников, санитарно-гигиеническое обучение персонала, транспортные расходы и прочее).
3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальной услуги (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.6 Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
3.7. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
3.9. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества учитываются:
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на содержание зданий и прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10. В составе нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества учитываются:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.13. В случае если учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где:
- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии, относящаяся на содержание недвижимого имущества учреждения.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления учреждением электрической энергии по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
0,1 - доля затрат на потребление электрической энергии, относящаяся на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного учредителем за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги.
5. Порядок изменения нормативных затрат
5.1. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, нормативные затраты пересчитываются пропорционально внесенным изменениям с учетом среднего коэффициента роста (сокращения) расходов в планируемом году Кср.
5.2. В остальных случаях изменения нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
Приложение
к Порядку
расчета нормативных затрат
на оказание муниципальным
учреждением, подведомственным
управлению образования,
муниципальной услуги
по организации питания
в общеобразовательных
учреждениях и нормативных
затрат на содержание
имущества учреждения
Утверждаю
________________________________
(_______________________________)
(подпись, ф.и.о.
руководителя структурного
подразделения, осуществляющего
функции и полномочия
учредителя учреждения)
Исходные данные и результаты расчетов объема
нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями
муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений
на ___ год и на плановый период _____ и _____ годов
Наименование муниципальной услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги <*>
Объем муниципальной услуги
Затраты на содержание имущества
Всего стоимость муниципальной услуги <**>
Коэффициент
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания <***>
тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
ед.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого отчетный финансовый год
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого текущий финансовый год
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого очередной финансовый год
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого первый год планового периода
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого второй год планового периода
--------------------------------
<*> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
<**> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем муниципальной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6).
<***> Определяется путем произведения стоимости муниципальной услуги (графа 7) на коэффициент (графа 8).
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 1826
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии с пунктом 2 постановления администрации города Кемерово от 19.03.2015 № 610 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений"
1. Утвердить Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях города и нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения, подведомственного управлению образования (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.
Глава города
В.К.ЕРМАКОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 29 июля 2015 г. № 1826
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА
СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях города и нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения, подведомственного управлению образования (далее - учреждение).
1.2. Порядок определения нормативных затрат утверждается для муниципальных услуг, включенных управлением образования администрации города Кемерово (далее - управление образования) в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью управления образования на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Метод определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги используется нормативный метод.
2.2. При определении норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются натуральные нормы потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги, в том числе нормативов питания, транспортных расходов, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм управление образования в целях определения нормативных затрат самостоятельно устанавливает натуральные нормы, направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги.
2.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются отдельно по учреждению.
2.4. Расчет нормативных затрат производится в соответствии с методикой расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (раздел 3 настоящего Порядка) и нормативных затрат на содержание имущества учреждения (раздел 4 настоящего Порядка).
2.5. В целях согласования нормативных затрат учреждение направляет в управление образования исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на соответствующий финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку с расчетами и подтверждающими документами.
2.6. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за организацию расчетов, достоверность и своевременность представления в управление образования результатов расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
3. Определение норматива затрат, связанных с оказанием
муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.2. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги (продукты питания, за исключением родительской платы, посуда и прочие материальные запасы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (медицинский осмотр работников, санитарно-гигиеническое обучение персонала, транспортные расходы и прочее).
3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальной услуги (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.6 Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
3.7. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
3.9. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества учитываются:
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на содержание зданий и прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10. В составе нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества учитываются:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.13. В случае если учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где:
- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии, относящаяся на содержание недвижимого имущества учреждения.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления учреждением электрической энергии по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
0,1 - доля затрат на потребление электрической энергии, относящаяся на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного учредителем за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги.
5. Порядок изменения нормативных затрат
5.1. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, нормативные затраты пересчитываются пропорционально внесенным изменениям с учетом среднего коэффициента роста (сокращения) расходов в планируемом году Кср.
5.2. В остальных случаях изменения нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
Приложение
к Порядку
расчета нормативных затрат
на оказание муниципальным
учреждением, подведомственным
управлению образования,
муниципальной услуги
по организации питания
в общеобразовательных
учреждениях и нормативных
затрат на содержание
имущества учреждения
Утверждаю
________________________________
(_______________________________)
(подпись, ф.и.о.
руководителя структурного
подразделения, осуществляющего
функции и полномочия
учредителя учреждения)
Исходные данные и результаты расчетов объема
нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями
муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений
на ___ год и на плановый период _____ и _____ годов
Наименование муниципальной услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги <*>
Объем муниципальной услуги
Затраты на содержание имущества
Всего стоимость муниципальной услуги <**>
Коэффициент
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания <***>
тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
ед.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого отчетный финансовый год
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого текущий финансовый год
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого очередной финансовый год
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого первый год планового периода
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого второй год планового периода
--------------------------------
<*> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
<**> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем муниципальной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6).
<***> Определяется путем произведения стоимости муниципальной услуги (графа 7) на коэффициент (графа 8).
------------------------------------------------------------------