Постановление администрации г. Кемерово от 27.07.2015 N 1799 "Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями здравоохранения города Кемерово муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений здравоохранения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 1799

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА КЕМЕРОВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 19.03.2015 № 610 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений"
1. Утвердить Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями здравоохранения города Кемерово муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений здравоохранения (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.

Глава города
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 27 июля 2015 г. № 1799

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями здравоохранения города Кемерово муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений здравоохранения (далее - Порядок) определяет методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями здравоохранения города Кемерово (далее - учреждения) муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений здравоохранения.
1.2. Порядок формирует единый подход к определению нормативных затрат на выполнение всех муниципальных услуг, включенных в утвержденный перечень муниципальных услуг, выполняемых муниципальными учреждениями здравоохранения города Кемерово и содержит:
- методику расчета стоимости предоставления единицы муниципальной услуги, выполняемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- методику объема затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципального учреждения (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
- порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Управления здравоохранения на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. Порядок расчета нормативных затрат

2.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на соответствующий финансовый год (Nфо) определяется как совокупность объемов всех муниципальных услуг и затрат на содержание имущества по форме согласно приложению к настоящему Порядку и рассчитывается по формуле:

Nфо = SUM(Nму * V) + Nси, где

Nму - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
V - объем муниципальной услуги;
Nси - затраты на содержание имущества.
2.2. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
2.3. Изменения в муниципальное задание вносятся в случае:
- внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги, в соответствии с которыми было сформировано муниципальное задание учреждениям;
- изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для финансового обеспечения муниципального задания.
2.4. Для определения нормативных затрат используются нормативный и структурный методы.
2.5. Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда осуществляется нормативным методом.
2.6. Для определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов, на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, на общехозяйственные нужды применяется структурный метод.
2.7. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию - сумме затрат на оплату труда, на начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в выполнении муниципальной услуги и используемым непосредственно в выполнении муниципальной услуги медикаментам и расходным материалам.
2.8. Для формирования проекта бюджета города исходные данные и результаты расчетов объемов нормативных затрат по каждой муниципальной услуге в разрезе видов нормативных затрат и нормативных затрат на содержание имущества группируются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3. Определение нормативных затрат на выполнение
муниципальной услуги

3.1. Нормативные затраты на выполнение i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги в соответствующем финансовом году.
3.2. При определении нормативных затрат на выполнение муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения муниципальной услуги (медикаменты, медицинские расходные материалы, продукты питания, мягкий инвентарь);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением услуги.
3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждений на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в выполнении муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые оказывают муниципальную услугу, определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системой оплаты труда.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системой оплаты труда.
3.6. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения муниципальной услуги. К данным затратам относятся: чистящие и моющие средства, дезинфицирующие средства, канцелярские товары, хозяйственные материалы, посуда, постельное белье и спецодежда, горюче-смазочные и прочие материальные запасы.
3.7. Нормативные затраты на коммунальные услуги для учреждений определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при выполнении муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.8. В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
3.9. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. В случае, если учреждения оказывают несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществлять структурным методом пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги.

4. Определение нормативных затрат на содержание имущества

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт. ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных.

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА





Приложение
к Порядку расчета
нормативных затрат
на оказание муниципальными
учреждениями
здравоохранения
города Кемерово
муниципальных услуг и
нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
здравоохранения

Исходные данные
и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание
муниципальными учреждениями здравоохранения города Кемерово
муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание
имущества на ____ год и на плановый период
____ и ____ годов

Наименование муниципальной услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги <*>
Объем муниципальной услуги
Затраты на содержание имущества
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания <**>

тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
ед.
тыс. руб.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
Услуга № 1






Услуга № 2






...






Итого отчетный финансовый год






Услуга № 1






Услуга № 2






...






Итого текущий финансовый год






Услуга № 1






Услуга № 2






...






Итого очередной финансовый год






Услуга № 1






Услуга № 2






...






Итого первый год планового периода






Услуга № 1






Услуга № 2






...






Итого второй год планового периода







<*> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
<**> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем муниципальной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6).


------------------------------------------------------------------