Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 23.06.2015 N 83 "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты населения Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 июня 2015 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

В соответствии со статьями 5, 10 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 № 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 № 137 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента социальной защиты населения Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
2. Отделу программного обеспечения отрасли и технического обслуживания (А.Г.Королик) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" и на официальном сайте департамента социальной защиты населения Кемеровской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента
Н.Г.КРУГЛЯКОВА





Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Кемеровской области
от 23 июня 2015 г. № 83

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения Кемеровской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - регламент, государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента социальной защиты населения Кемеровской области по исполнению государственной функции.
1.2. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется департаментом социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) и непосредственно государственными гражданскими служащими соответствующих структурных подразделений департамента (далее - должностные лица департамента).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, № 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Законом Кемеровской области от 27.07.2005 № 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (приложение "Официально" к газете "Кузбасс", № 138, 02.08.2005);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.05.2009 № 210 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, № 5, май, 2009);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 № 137 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", 17.04.2012).
1.5. Предмет государственной функции
Предметом государственной функции является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами местного самоуправления (далее - ОМС) законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - отдельные государственные полномочия), и принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.6. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственной функции
1.6.1. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции имеют право:
проводить проверки деятельности ОМС, а также подведомственных им организаций;
требовать от руководителей и других должностных лиц ОМС предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
получать от руководителей и других должностных лиц ОМС объяснения по факту нарушения законодательства.
1.6.2. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции обязаны:
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя ОМС ознакомить их с положениями настоящего регламента;
проверять представленные документы, анализировать их и оформлять результат в соответствии с требованиями настоящего регламента;
соблюдать законодательство, права и законные интересы ОМС, в отношении которых осуществляется проверка;
осуществлять проверку во время исполнения служебных обязанностей;
знакомить руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя проверяемого ОМС с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании ОМС в порядке, установленном законодательством;
в случае выявления фактов нарушения ОМС законодательства направлять в соответствующие ОМС обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства (далее - предписание) и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурорского реагирования;
принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц ОМС к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7.1. Должностные лица ОМС имеют право:
знакомиться с результатами проверки и в случае несогласия с ними отказаться от подписи акта плановой (внеплановой) проверки;
при подписании акта плановой (внеплановой) проверки и получении предписания, но в случае несогласия с результатами проверки представлять в департамент в письменной форме возражения в отношении акта плановой (внеплановой) проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений;
обжаловать предписание в установленном порядке;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента при исполнении государственной функции в досудебном порядке в соответствии с настоящим регламентом или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.7.2. Должностные лица ОМС обязаны:
предоставлять по запросу департамента необходимые для осуществления контроля документы и материалы, объяснения по выявленным нарушениям законодательства;
оказывать содействие должностным лицам департамента в их работе, предоставлять помещение для проверки, оснащенное необходимой мебелью, средствами связи, не менее чем одним автоматизированным рабочим местом.
1.8. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
выявление соблюдения ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий;
выявление фактов нарушения ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий.
По результатам проверки в случае выявления соблюдения ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий составляется акт плановой (внеплановой) проверки, подтверждающий соблюдение ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий.
В случае выявления фактов нарушения ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий составляется акт плановой (внеплановой) проверки, подтверждающий установление фактов нарушения ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий; предписание об устранении выявленных нарушений законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий с установлением сроков устранения нарушений.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Местонахождение департамента: 650099, г. Кемерово, проспект Кузнецкий, дом 19а, тел./факс (384-2) 75-85-85, адрес электронной почты depart@dsznko.ru.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: 8.30 - 17.30. Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о местонахождении департамента и графике работы предоставляется должностными лицами департамента при обращении заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения на официальном Интернет-сайте департамента www.dsznko.ru, на официальном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области www.kemobl.ru.
2.1.2. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется путем индивидуального информирования их должностными лицами департамента в устной или письменной форме.
Основными требованиями к предоставляемой информации заинтересованным лицам являются: достоверность; четкость в изложении; полнота; наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
2.1.2.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо департамента, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать орган исполнительной власти Кемеровской области - департамент, структурное подразделение, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо департамента, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица департамента, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, должны вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией.
Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов.
Должностные лица департамента, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся в департамент.
2.1.2.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении в департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Начальник департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.1.3. Публичное устное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио и телевидения. Выступления должностных лиц департамента по местному радио и телевидению согласовываются с начальником департамента.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации на официальном Интернет-сайте департамента.
На официальном Интернет-сайте департамента размещается следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы департамента;
номера телефонов, адреса электронной почты должностных лиц департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
административный регламент осуществления государственной функции;
сведения о результатах исполнения государственной функции.
Информация о результатах исполнения государственной функции (результатах проведенной проверки в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.5 или пунктом 3.6 настоящего регламента, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения) в течение одного месяца после исполнения государственной функции размещается в соответствующем разделе официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок исполнения государственной функции составляет не более 35 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
запрос необходимой информации, документов и объяснений у ОМС по исполнению отдельных государственных полномочий;
рассмотрение и анализ предоставляемой отчетности в соответствии со статьей 9 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 № 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения";
заслушивание отчетов должностных лиц ОМС о ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
анализ деятельности ОМС по осуществлению отдельных государственных полномочий и внесение предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или прекращению данных полномочий;
планирование и проведение плановой проверки с составлением акта и выдачей предписания или без выдачи предписания;
проведение внеплановой проверки с составлением акта и выдачей предписания или без выдачи предписания;
проверка выполнения предписания.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему регламенту.
3.1. Запрос необходимой информации, документов и объяснений у ОМС по исполнению отдельных государственных полномочий
3.1.1. Информация, документы и объяснения по исполнению отдельных государственных полномочий запрашиваются у ОМС в соответствии с письменным обращением департамента.
3.1.2. Письменное обращение департамента подготавливается должностными лицами, в чью компетенцию входит контроль за исполнением отдельного государственного полномочия.
3.1.3. Сроки и форма предоставления ОМС информации, документов и объяснений устанавливаются в соответствии с письменным обращением департамента. При этом срок для предоставления ОМС информации, документов и объяснений должен составлять не менее 10 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение и анализ предоставляемой отчетности в соответствии со статьей 9 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 № 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения"
ОМС представляют в департамент ежемесячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по установленным формам, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.3. Заслушивание отчетов должностных лиц ОМС о ходе осуществления отдельных государственных полномочий
Заслушивание отчетов должностных лиц ОМС о ходе осуществления отдельных государственных полномочий осуществляется в форме докладов в сроки, установленные департаментом.
3.4. Анализ деятельности ОМС по осуществлению отдельных государственных полномочий и внесение предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или прекращению данных полномочий
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент отчетов, указанных в пункте 3.2 настоящего регламента (далее - отчеты).
3.4.2. Должностные лица департамента анализируют отчеты и при обнаружении нарушений законодательства подготавливают проект письма в ОМС с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения, который подписывается начальником департамента (заместителем начальника департамента). Срок подготовки и направления письма в ОМС не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления в департамент отчетов.
3.4.3. По результатам анализа отчетов специалисты департамента готовят сводный отчет, который после подписания начальником департамента направляется в органы исполнительной власти Кемеровской области по принадлежности. Срок подготовки сводного отчета не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления в департамент отчетов.
3.4.4. По результатам анализа отчетов, а также предложений органов исполнительной власти Кемеровской области, департаментом подготавливаются предложения по совершенствованию деятельности ОМС. Предложения по совершенствованию деятельности ОМС оформляются письмом департамента и направляются в ОМС в срок не позднее 30 календарных дней со дня подготовки сводного отчета.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 № 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", департамент вправе обратиться в адрес Губернатора Кемеровской области с предложением о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий в отношении одного или нескольких муниципальных образований. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий производится в соответствии с Законом Кемеровской области.
3.5. Планирование и проведение плановой проверки с составлением акта и выдачей предписания или без выдачи предписания
3.5.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Кемеровской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же ОМС проводится не чаще одного раза в два года.
Порядок подготовки ежегодного плана, его представления в органы прокуратуры и согласования, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Ежегодный план размещается на официальных сайтах прокуратуры Кемеровской области и департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.5.3. Плановая проверка в отношении конкретного ОМС имеет выездной, документарный или выездной и документарный (смешанный) характер и проводится в соответствии с ежегодным планом на основании приказа департамента о ее проведении, в котором указываются:
наименование ОМС, в отношении которого проводится проверка;
основания проведения проверки (ежегодный план);
предмет проводимой проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лиц департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции, с указанием ответственного должностного лица, а также фамилии, имена, отчества, должности и места работы специалистов, привлекаемых (при необходимости) в качестве экспертов;
даты начала и окончания проверки, проверяемый период;
перечень представляемых ОМС документов для проверки.
Проведение проверки осуществляется должностными лицами департамента, указанными в приказе.
Проведение проверки осуществляется в срок, указанный в приказе.
Срок проведения проверки может быть изменен начальником департамента на основании мотивированного предложения ответственного должностного лица департамента при: значительном объеме материалов и документов, представленных для проведения проверки; необходимости дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой проверкой; необходимости проведения специальных экспертиз в отношении представленных материалов и документов; мотивированном отсутствии в месте исполнения государственной функции руководителей или должностных лиц ОМС, присутствие которых в момент исполнения государственной функции необходимо; необходимости получения или уточнения представленной для исполнения государственной функции информации в государственных и муниципальных органах, но не должен превышать срок, указанный в пункте 2.2 настоящего регламента, о чем проверяемый ОМС извещается письменно департаментом не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении.
Должностным лицом департамента не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки факсом или на адрес электронной почты руководителю (заместителю руководителя) проверяемого ОМС направляется приказ департамента о проведении проверки.
Заверенная печатью департамента копия приказа о проведении плановой проверки вручается ответственным должностным лицом департамента под подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю ОМС одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По просьбе руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя ОМС ответственное должностное лицо департамента обязано ознакомить его с настоящим регламентом, с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и условиями ее проведения.
3.5.4. По результатам проведенной плановой проверки должностным лицом департамента составляется в двух экземплярах акт плановой проверки (далее - акт) о соблюдении или несоблюдении законодательства по форме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту, который подписывается должностными лицами департамента; экспертами, участвовавшими в проверке; уполномоченными должностными лицами ОМС, участвовавшими в проверке.
Первый экземпляр акта ответственное должностное лицо департамента вручает под подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю ОМС.
Второй экземпляр акта хранится в департаменте.
В случае отсутствия руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя ОМС, в случае их отказа от ознакомления с актом проверки и его подписания, в случае проведения документарной проверки в помещении департамента акт в двух экземплярах направляется заказным почтовым отправлением (с указанием в сопроводительном письме о возврате второго экземпляра с подписью в получении в департамент) с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в департаменте.
В случае выявления нарушений ОМС законодательства к акту проверки прилагаются письменные объяснения руководителя и (или) должностных лиц ОМС, допустивших перечисленные в акте нарушения законодательства, копии документов и иная информация, подтверждающие эти нарушения, в период проведения выездной проверки в месте нахождения ОМС, или представляются в департамент в период проведения документарной проверки. В случае непредставления указанных объяснений в акте делается об этом отметка.
В случае выявления нарушений, которые на момент проведения плановой проверки не представляется возможным устранить в административно-распорядительном порядке, ответственное должностное лицо направляет копию акта проверки в орган прокуратуры и иные компетентные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер реагирования.
3.5.5. При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства начальник департамента выдает под подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю ОМС первый экземпляр предписания по форме согласно приложению № 3 к настоящему регламенту.
Предписание выдается руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю ОМС одновременно с актом проверки. Второй экземпляр предписания с подписью получившего лица хранится в департаменте.
В случае отсутствия руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя ОМС, в случае их отказа от ознакомления с актом проверки и его подписания, в случае проведения документарной проверки в помещении департамента акт направляется в двух экземплярах (с указанием в сопроводительном письме о возврате второго экземпляра с подписью в получении в департамент) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в департаменте.
3.5.6. Срок устранения нарушений законодательства ОМС, выявленных проведенной проверкой, установленный предписанием, не должен превышать трех месяцев.
Указанный срок по мотивированному письменному ходатайству руководителя ОМС продлевается начальником департамента на срок не более двенадцати месяцев.
3.5.7. ОМС, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
3.5.8. Ответственным должностным лицом департамента осуществляется запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок ОМС, содержащем сведения о сроках проведения проверки, правовых основаниях, предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилии, имени, отчестве и должности лица, ответственного за проведение проверки.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
При проведении проверки смешанного или документарного характера в помещении департамента запись в журнале не производится, подтверждением проведения проверки является акт с предписанием или без предписания, направленный в ОМС в соответствии с абзацем четвертым подпункта 3.5.4 и абзацем третьим подпункта 3.5.5 настоящего регламента.
3.6. Проведение внеплановой проверки с составлением акта и выдачей предписания или без выдачи предписания
3.6.1. Внеплановые проверки деятельности ОМС и их должностных лиц проводятся департаментом на основании решения начальника департамента по согласованию с прокуратурой Кемеровской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности ОМС и их должностных лиц могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6.2. Внеплановая проверка носит выездной, документарный или смешанный характер.
Внеплановая проверка выездного характера или смешанного характера проводится на основании приказа начальника департамента о ее проведении (далее - приказ), в котором указываются:
наименование ОМС, в отношении которого проводится проверка;
основание проведения проверки в соответствии с подпунктом 3.6.1 настоящего регламента;
предмет проводимой проверки;
даты начала и окончания проверки, проверяемый период;
фамилии, имена, отчества и должности лиц департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции, с указанием ответственного должностного лица, а также фамилии, имена, отчества, должности и места работы специалистов, привлекаемых (при необходимости) в качестве экспертов.
О проведении внеплановой проверки ОМС уведомляются департаментом любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.
Заверенная печатью департамента копия приказа о проведении внеплановой проверки вручается ответственным должностным лицом департамента под подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю ОМС одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По просьбе руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя ОМС ответственное должностное лицо департамента обязано ознакомить его с настоящим регламентом, с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и условиями ее проведения.
3.6.3. Для установления факта нарушения ОМС законодательства, информация о котором содержится в поступившем в департамент обращении, указанном в абзаце первом подпункта 3.6.1 настоящего регламента, документарная проверка проводится посредством запроса информации и (или) документов в ОМС.
Запрос департамента о предоставлении информации направляется руководителю ОМС или его должностному лицу с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем ОМС, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок для представления ОМС информации и (или) документов по запросу департамента составляет 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
ОМС и их должностные лица вправе не предоставлять информацию по запросу департамента, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте ОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом ОМС, его должностное лицо в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
По результатам рассмотрения представленной информации и (или) документов при установлении факта нарушения ОМС законодательства составляются акт и предписание и направляются в их адрес в двух экземплярах (с указанием в сопроводительном письме о возврате вторых экземпляров с подписью в получении в департамент) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту и предписанию, хранящимся в департаменте. По результатам рассмотрения обращения заявителю дается ответ.
3.7. Проверка выполнения предписания
3.7.1. Основанием для проверки выполнения предписания является истечение срока устранения нарушений законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий, установленного предписанием.
3.7.2. Проверка выполнения предписания проводится в виде письменного запроса сведений об устранении выявленных нарушений законодательства.
3.7.3. Запрос направляется в ОМС, в отношении которого вынесено предписание, в течение 10 рабочих дней с даты истечения срока устранения нарушений законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий, установленного предписанием.
3.7.4. В случае неустранения ОМС в установленный предписанием срок выявленных нарушений законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий ответственное должностное лицо департамента в десятидневный срок с момента выявления указанного факта направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий для принятия мер прокурорского реагирования.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
В электронной форме предусмотрено планирование плановой проверки с момента создания соответствующей информационно-коммуникационной структуры.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции

4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами департамента государственной функции осуществляется начальником департамента.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции включает:
контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий) по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами департамента (далее - контроль последовательности действий);
контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль качества).
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником департамента.
4.4. Контроль последовательности действий осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами департамента положений настоящего регламента.
Контроль качества осуществляется путем проведения анализа материалов, полученных в результате исполнения государственной функции, и анализа решений, принятых на основе этих материалов.
4.5. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) департамента, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц департамента при исполнении государственной функции.
5.3. Заявители вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.4. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного гражданского служащего департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в письменной форме подается на имя начальника департамента по адресу: 650099, г. Кемерово, проспект Кузнецкий, дом 19а.
Кроме того, жалобу можно направить по электронной почте на адрес департамента: depart@dsznko.ru.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование департамента, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) действия (бездействие), решения которого нарушают права и законные интересы заявителя;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации жалобы или адрес электронной почты, если ответ, уведомление о переадресации жалобы должны быть направлены в форме электронного документа;
3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) личная подпись заявителя и дата.
5.6. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, в день их поступления в департамент регистрируются в журнале входящей корреспонденции департамента.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является предъявление заявителем жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Ответ на жалобу, поступившую в департамент в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.11. Письменные жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
5.13. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения департаментом
социальной защиты населения
Кемеровской области государственной
функции "Осуществление контроля
за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства
при исполнении отдельных
государственных полномочий в сфере
социальной поддержки и социального
обслуживания населения"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Контроль за соблюдением органами местного самоуправления (далее - ОМС)
законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий
в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения

\/ \/ \/ \/

Запрос информации, Рассмотрение Заслушивание Анализ
документов и и анализ отчетов ОМС деятельности ОМС
объяснений у ОМС предоставляемой и внесение
ОМС отчетности предложений по ее
совершенствованию
или прекращению
полномочий

\/

Проведение проверок (планирование и проведение плановой проверки
с составлением акта и выдачей предписания или без выдачи предписания;
проведение внеплановой проверки с составлением акта и выдачей предписания
или без выдачи предписания; проверка выполнения предписания)






Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения департаментом
социальной защиты населения
Кемеровской области государственной
функции "Осуществление контроля
за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства
при исполнении отдельных
государственных полномочий в сфере
социальной поддержки и социального
обслуживания населения"

Экз. № 1, 2

АКТ _________________________ ПРОВЕРКИ
(плановой, внеплановой)

Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области в лице
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование должности ответственного лица, уполномоченного на
исполнение государственной функции, Ф.И.О.)
действующим в соответствии с административным регламентом исполнения
департаментом социальной защиты населения Кемеровской области
государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства при исполнении отдельных
государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального
обслуживания населения", утвержденным приказом департамента социальной
защиты населения Кемеровской области от "__" _____________ 20__ г. N
______, на основании ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(основание для проведения планового или внепланового контроля)
с участием ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование должностей других должностных лиц, уполномоченных
на исполнение государственной функции, и экспертов, Ф.И.О.)
в присутствии _______________________-_____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование должностей присутствующих должностных лиц
органов местного самоуправления, Ф.И.О.)

проверено исполнение (исполнение предписания об устранении нарушений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и
социального обслуживания населения.

Проверка проводилась в период с "___" __________________________ 20__ г. по
"___"_________________ 20__ г., всего ____ рабочих дней, в ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)

В результате проверки выявлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Запись о проведенной проверке ______________________________ в журнал учета
(внесена, не внесена)
проверок _________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления)

Настоящий акт составлен в двух экземплярах.
Первый экземпляр передан в ___________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления)
Второй экземпляр хранится в департаменте социальной защиты населения
Кемеровской области.

К акту прилагаются:
__________________________________________________________________________.
(количество листов материалов дела по проведенной проверке)

Проверяющие: _____________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Эксперты: _____________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Присутствующие: _____________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

________________________ _________________________________
(дата составления акта) (место составления акта)

Настоящий акт получил:
_____________________________ ____________ ____________________________
(наименование должности лица) (подпись) (инициалы, фамилия)
_______________________
(дата)





Приложение № 3
к административному регламенту
исполнения департаментом
социальной защиты населения
Кемеровской области государственной
функции "Осуществление контроля
за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства
при исполнении отдельных
государственных полномочий в сфере
социальной поддержки и социального
обслуживания населения"

Предписание
об устранении выявленных нарушений законодательства

"__"_______________ 20___ г. ______________________________________
(место составления предписания)


Я, начальник департамента социальной защиты населения Кемеровской
области __________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
на основании акта _______________________ проверки от "__" _______ 20__ г.,
(плановой, внеплановой)
руководствуясь административным регламентом исполнения департаментом
социальной защиты населения Кемеровской области государственной функции
"Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий в
сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения",
утвержденным приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской
области от "__" _____________ 20__ г. № ______

ПРЕДПИСЫВАЮ:

___________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
Ф.И.О. руководителя)

№ п/п
Содержание пунктов предписания
Срок выполнения
Основание(я) предписания









Срок извещения департамента социальной защиты населения Кемеровской
области о принятии мер по устранению выявленных проверкой нарушений и по
недопущению их в дальнейшем "___" ___________________ 20__ г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Обжалование не приостанавливает действие настоящего предписания.

Начальник департамента _____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка)
М.П.


Предписание получил:
__________________________ _______________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
"___"____________________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------