Постановление администрации г. Кемерово от 06.04.2015 N 772 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок структурными подразделениями администрации города Кемерово в отношении подведомственных им заказчиков"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. № 772

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО
В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ЗАКАЗЧИКОВ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьей 45 Устава города Кемерово
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок структурными подразделениями администрации города Кемерово в отношении подведомственных им заказчиков (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации города Кемерово обеспечить выполнение утвержденного Порядка.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлены иные сроки вступления их в силу.
4. Подпункты "б", "в", "д", "е" пункта 1.5 приложения вступают в силу с 01.01.2016.
5. Пункт 1.6 приложения вступает в силу с 01.01.2017.
6. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 6 апреля 2015 г. № 772

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО
В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ЗАКАЗЧИКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок структурными подразделениями администрации города Кемерово в отношении подведомственных им заказчиков (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).
1.2. Порядок устанавливает правила осуществления структурными подразделениями администрации города Кемерово ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Кемерово (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) в отношении подведомственных им заказчиков.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется структурными подразделениями администрации города Кемерово (далее - органы ведомственного контроля) в отношении следующих подведомственных заказчиков:
муниципальные казенные учреждения, осуществляющие закупки;
муниципальные бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии со статьей 15 Закона 44-ФЗ.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона 44-ФЗ;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) обоснованности применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.6 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.6. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2. Организация ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля) в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля на год не позднее 30 ноября года, предшествующего планируемому периоду. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за четырнадцать дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.3. В целях координации работы и исключения дублирования мероприятий ведомственного контроля орган ведомственного контроля направляет утвержденный план проверок контрольному управлению администрации города Кемерово в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
2.4. План проверок должен содержать:
наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика;
проверяемый период;
месяц начала проведения плановой проверки.
2.5. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.6. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Главы города, его заместителей, руководителя органа ведомственного контроля в случае поступления информации и (или) обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. Руководитель подведомственного заказчика уведомляется о проведении мероприятия ведомственного контроля путем вручения копии приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля:
не менее чем за три рабочих дня до дня проведения плановой проверки;
на момент начала проведения внеплановой проверки.
2.8. Приказ о проведении мероприятия ведомственного контроля должен содержать:
а) наименование подведомственного заказчика;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы);
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) проверяемый период;
е) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля.
2.9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании приказа органа ведомственного контроля.
2.10. Для проведения мероприятия ведомственного контроля органом ведомственного контроля назначается должностное лицо или несколько должностных лиц, уполномоченных на его проведение.
2.11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на его проведение, имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.12. Во время проведения мероприятия ведомственного контроля подведомственный заказчик обязан:
способствовать проведению мероприятия ведомственного контроля, в том числе, обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на его проведение, на территорию и в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
предоставлять по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля, необходимые для проведения мероприятия документы и сведения в установленные в запросе сроки;
обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля, в том числе, предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные средства, необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля.

3. Реализация результатов мероприятий ведомственного
контроля

3.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней после его завершения составляется акт проверки (далее - акт) в 2-х экземплярах, который подписывается уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку. Акт утверждается руководителем органа ведомственного контроля.
3.2. Акт должен содержать:
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении мероприятия ведомственного контроля;
основания и сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
предмет мероприятия ведомственного контроля;
проверяемый период;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика;
обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля;
выводы о наличии (отсутствии) со стороны подведомственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе.
Копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений, прилагаются к акту и включаются в материалы проверки.
3.3. Один экземпляр акта направляется подведомственному заказчику в течение трех рабочих дней со дня утверждения руководителем органа ведомственного контроля.
3.4. Подведомственный заказчик, в отношении которого проводилось мероприятие ведомственного контроля, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, в трехдневный срок с даты получения акта вправе представить в письменной форме обоснованные возражения.
3.5. По результатам рассмотрения возражений руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о принятии или отклонении возражений в срок не более пяти рабочих дней со дня получения возражений.
3.6. Письменные возражения и решение органа ведомственного контроля по представленным возражениям прилагаются к акту и включаются в материалы проверки.
3.7. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в случае выявления нарушений подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе должностными лицами, проводившими проверку, в десятидневный срок с даты подписания акта (с учетом рассмотрения возражений) разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
3.8. Утвержденный руководителем органа ведомственного контроля план устранения выявленных нарушений в течение 3 рабочих дней доводится до сведения подведомственного заказчика, в отношении которого было проведено мероприятие ведомственного контроля.
3.9. Подведомственный заказчик, в отношении которого было проведено мероприятие ведомственного контроля, представляет в орган ведомственного контроля информацию о выполнении плана устранения выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов и материалов в сроки, предусмотренные указанным планом.
3.10. Контроль за выполнением плана устранения выявленных нарушений осуществляет должностное лицо органа ведомственного контроля по поручению руководителя органа ведомственного контроля.
3.11. Материалы проверки (акт, возражение, решение по возражению, план устранения выявленных нарушений) подлежат направлению в контрольное управление администрации города Кемерово в течение 30 дней с момента утверждения акта.
3.12. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
3.13. В случае выявления действий (бездействия) подведомственного заказчика, содержащих признаки состава преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.14. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе, план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 3.7 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА


------------------------------------------------------------------