Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 26.06.2015 N 426 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 426

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе.
2. Рекомендовать структурным подразделениям (главным распорядителям бюджетных средств) администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в месячный срок утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3. Постановление разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возлагаю на заместителя главы муниципального района по экономике - начальника управления экономического развития территории Е.А.Славинскую.
5. Постановление вступает в силу с даты опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, за исключением подпункта "б" пункта 1.3 Порядка, вступающего в силу с 01.01.2017, подпунктов "д" и "е" пункта 1.3 Порядка, вступающего в силу с 01.01.2016.

Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
А.В.ХАРИТОНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 26 июня 2015 г. № 426

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе (далее - Порядок) устанавливает процедуру осуществления администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района и структурными подразделениями (главными распорядителями бюджетных средств) администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - закупка).
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.3 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 1.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 1.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется органом ведомственного контроля за подведомственными заказчиками не менее одного раза в три года.

2. Порядок организации и проведения плановых проверок

2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля (далее - план проверок).
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
дату начала и дату окончания проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 01 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок направляется для сведения в отдел финансового контроля администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.5. Основанием для начала плановой проверки является приказ руководителя органа ведомственного контроля, в котором указывается наименование подведомственного заказчика, предмет проверки, дата начала и дата окончания проведения проверки, фамилия, имя, отчество должностного лица (состав группы должностных лиц), уполномоченного на осуществление проверки.
2.6. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о представлении документов для проверки (далее - уведомление).
Уведомление направляется не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проверки.
2.7. Уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилию, имя, отчество должностного лица (состав группы должностных лиц), уполномоченного на осуществление проверки;
запрос о представлении документов, информации для осуществления проверки.
2.8. Срок проведения проверки не может составлять более 30 дней.
2.9. При проведении проверки должностное лицо (группа должностных лиц), уполномоченное на осуществление проверки, имеет право:
истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

3. Порядок организации и проведения внеплановых проверок

3.1. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
истечение срока устранения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, выявленных по результатам проведенной проверки;
поручение главы муниципального района;
полученная информация о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3.2. Внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном пунктами 2.5 - 2.8 Порядка.

4. Оформление результатов проверки

4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - акт).
4.2. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилию, имя, отчество должностного лица (состав группы должностных лиц), уполномоченного на осуществление проверки;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого проводилась проверка.
4.2.2. В мотивировочной части акта должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки, а также срок устранения данных нарушений;
выводы о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
4.3. Акт подписывается должностным лицом (группой должностных лиц), проводившим проверку, и руководителем подведомственного заказчика.
Акт оформляется в двух экземплярах, один экземпляр акта вручается руководителю подведомственного заказчика в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки. В акте руководитель подведомственного заказчика делает отметку на последней странице "Акт проверки получен", указывает дату и ставит подпись.
Одновременно акт представляется руководителю органа ведомственного контроля.

5. Меры, принимаемые по результатам проверки

5.1. При выявлении нарушений в деятельности руководителя подведомственного заказчика информация о выявленных нарушениях направляется руководителю органа ведомственного контроля для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
5.2. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются органом ведомственного контроля в отдел финансового контроля администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, для направления материалов в главное контрольное управление Кемеровской области для возбуждении дела об административном правонарушении.
5.3. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, передаются органом ведомственного контроля в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.


------------------------------------------------------------------