Распоряжение администрации Беловского муниципального района от 23.01.2015 N 55 "Об утверждении порядка осуществления полномочий отдела по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок администрации Беловского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОТДЕЛА
ПО ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации
Беловского муниципального района от 26.06.2015 № 821)

Во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить порядок осуществления полномочий отделом по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок администрации Беловского муниципального района согласно приложению 1 к распоряжению.
2. Утвердить формы документов:
2.1. запрос о предоставлении информации согласно приложению 2;
2.2. программа контрольного мероприятия согласно приложению 3;
2.3. предписание согласно приложению 4;
2.4. уведомление о применении бюджетных мер принуждения согласно приложению 5;
2.5. обращение в правоохранительные органы согласно приложению 6.
3. Начальнику отдела информационных технологий Букину Е.К. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы района по экономике Саратовкину Е.М.
5. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Глава района
А.И.ЩУКИН





Приложение 1
к распоряжению администрации
Беловского муниципального района
от 23 января 2015 г. № 55

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОТДЕЛА ПО ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ
КОНТРОЛЮ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации
Беловского муниципального района от 26.06.2015 № 821)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления отделом по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок администрации Беловского муниципального района полномочий по внутреннему финансовому контролю (далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Отдел по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок администрации Беловского муниципального района (далее - отдел) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - контрольная деятельность), включающий в себя:
1.2.1. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
1.2.2. внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Беловского района, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе (далее - контроль в сфере закупок);
1.2.3. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств бюджета Беловского муниципального района, в том числе межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - контроль в сфере деятельности региональных операторов).
1.3. Контрольная деятельность отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и системности.
1.4. Объектами контрольной деятельности (далее - объект контроля) являются:
1.4.1. главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Беловского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Беловского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального района;
1.4.2. финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Беловского муниципального района;
1.4.3. муниципальные учреждения Беловского муниципального района;
1.4.4. муниципальные унитарные предприятия Беловского муниципального района;
1.4.5. муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Беловского муниципального района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
1.4.6. юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета Беловского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий.
(пп. 1.4.6 введен распоряжением администрации Беловского муниципального района от 26.06.2015 № 821)
1.5. Информационное взаимодействие в рамках реализации контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
1.6. Должностными лицами отдела, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
1.6.1. начальник отдела;
1.6.2. иные муниципальные служащие администрации, уполномоченные на участие в проведении обследований, проверок, ревизий (далее - контрольные мероприятия) в соответствии с распоряжением главы района, включаемые в состав контрольной группы.
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, имеют право:
1.7.1. запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, а также их должностных лиц документы и материалы, включая служебную переписку в электронном виде, объяснения в письменной и устной формах, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, необходимые для проведения контрольных мероприятий, осуществлять аудиозапись объяснений (с уведомлением опрашиваемого лица), фото, видеосъемку и копирование необходимых документов и материалов, запрашивать и получать от физических лиц объяснения в письменной и устной форме с подтверждающими документами;
1.7.2. в рамках действующего законодательства и имеющихся полномочий знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, с технической документацией к электронным базам данных;
1.7.3. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном законодательством порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.7.4. при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения главы района о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;
1.7.5. привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
1.7.6. обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Беловскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, обязаны:
1.8.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в бюджетно-финансовой сфере;
1.8.2. соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы, правовые акты Кемеровской области и иные правовые акты Беловского муниципального района при проведении контрольных мероприятий;
1.8.3. проводить контрольные мероприятия на основании и в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия;
1.8.4. посещать территории и помещения объекта контроля в целях проведения контрольного мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
1.8.5. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением о назначении проверки (ревизии), о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), программой контрольного мероприятия, с результатами контрольного мероприятия (акты, заключения) в соответствии с распоряжением администрации Беловского муниципального района от 07.08.2014 года № 1006;
1.8.6. выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Беловским муниципальным районом;
1.8.7. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию и (или) материалы о таком факте.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, в том числе за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность и объективность информации и выводов, содержащихся в актах (заключениях), их соответствие действующему законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

2. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
2.2. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании плана контрольных мероприятий отдела. План контрольных мероприятий формируется на полугодие и утверждается главой района не позднее 14 календарных дней до даты начала планируемого периода.
2.3. План контрольной деятельности должен содержать следующие сведения:
наименование, ИНН, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия;
цель и основания проведения контрольного мероприятия;
месяц начала проведения контрольного мероприятия;
метод осуществления контрольного мероприятия (проверка (камеральная или выездная), ревизия или обследование).
2.4. Планирование контрольной деятельности должно учитывать следующие критерии отбора объектов контроля:
2.4.1. обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц) администрации, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
2.4.2. необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
2.4.3. своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
2.4.4. существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, и (или) объемов произведенных ими бюджетных расходов, государственных программ, подпрограмм и мероприятий государственных программ, направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;
2.4.5. оценку состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученную в результате проведения управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.4.6. информацию о наличии признаков нарушений, о фактах нарушения законодательства, поступившую от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации, а также выявленную в результате проведения анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
2.4.7. период, прошедший с момента проведения, и результаты проведения предыдущих контрольных мероприятий органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.
2.5. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.
Периодичность проведения плановых проверок, обследований в отношении одной и той же темы контрольного мероприятия и проверяемого периода у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.
2.6. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными или муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях.
2.7. Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач каждого конкретного контрольного мероприятия, но охватывает не более трех лет деятельности объекта контроля и не менее одного года, предшествующего году проведения контрольного мероприятия. При необходимости контрольные мероприятия могут проводиться за более длительный период.
2.8. Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не позднее четырнадцати календарных дней до даты начала контрольного мероприятия.
2.9. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с распоряжением главы района, по следующим основаниям:
2.9.1. мотивированного постановления или обращения правоохранительных органов;
2.9.2. обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций, содержащих информацию о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о контрактной системе;
2.9.3. изучения отчетов о ходе исполнения соответствующих бюджетов, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности денежных средств и материальных ценностей;
2.9.4. оценки состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученной в результате проведения отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.9.5. ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета Беловского муниципального района;
2.9.6. смене руководителя или главного бухгалтера;
2.9.7. истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений, предписаний.

3. Требования к исполнению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения главы района, в котором указывается метод контрольного мероприятия и основание его проведения, наименование объекта контроля, проверяемый период (при необходимости), тема контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (контрольная группа), срок проведения контрольного мероприятия, срок подготовки и подписания акта (заключения) контрольного мероприятия.
Распоряжение подписывается главой района и доводится до сведения объекта контроля любым доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.3. На основании распоряжения составляется уведомление объекта контроля о проведении контрольного мероприятия. Уведомление доводится до сведения объекта контроля любым доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.4. Начальником отдела готовится программа контрольного мероприятия, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия утверждается заместителем главы района по экономике и доводится до сведения объекта контроля любым доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня подписания.
3.5. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода или состава контрольной группы принимается главой района на основании мотивированного обращения начальника отдела в соответствии с настоящим Порядком, оформляется распоряжением администрации и доводится до сведения объекта контроля любым доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока приостанавливается.
3.6. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением администрации.
Распоряжение о возобновлении контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля любым доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.7. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля обязан:
3.7.1. не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов контрольной группы на территорию и в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3.7.2. по запросу контрольной группы либо члена контрольной группы представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия. Запрос направляется объекту контроля в течение пяти рабочих дней со дня его подписания;
3.7.3. обеспечивать необходимые условия для работы контрольной группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства, оборудование и автотранспорт.
3.8. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной законом и необходимой для осуществления контрольной деятельности информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. В случае если объект контроля осуществляет действия, направленные на обеспечение муниципальных нужд в Беловском муниципальном районе в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия отдела, предусмотренные подпунктами 1.2.1, 1.2.2 настоящего Порядка.
3.10. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, распоряжения о проведении, о приостановлении, о продлении срока, о возобновлении контрольных мероприятий, уведомления объектов контроля о проведении контрольных мероприятий, программы проведения контрольных мероприятий, акты, заключения и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением факсимильной связи и автоматизированных информационных систем.
3.11. Срок представления документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения объектом контроля такого запроса и не может превышать пяти рабочих дней.
3.12. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
3.13. Все документы, составляемые должностными лицами отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.14. Методами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
3.14.1. при осуществлении полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений - плановые и внеплановые ревизии, проверки и обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные;
3.14.2. при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок - плановые и внеплановые проверки. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
3.15. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки предписания объекту встречной проверки не направляются.
3.17. В течение пяти рабочих дней после окончания срока представления объектом контроля возражений руководителем контрольной группы представляются главе района отчет (служебная записка) о результатах контрольного мероприятия, акт, заключения и иные материалы контрольного мероприятия.
3.18. Проведение обследования:
3.18.1. при проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением главы района о назначении обследования;
3.18.2. обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок (ревизий);
3.18.3. при проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
3.18.4. результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами) администрации Беловского муниципального района, проводившим (проводившими) обследование, в сроки, установленные в распоряжении о назначении контрольного мероприятия. Копия заключения в течение десяти рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком;
3.18.5. по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, главой района в срок не более тридцати календарных дней с момента подписания заключения может быть принято решение о проведении проверки (ревизии).
3.19. Проведение камеральной проверки:
3.19.1. камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок;
3.19.2. камеральная проверка проводится должностным лицом (должностными лицами), указанным (указанными) в пункте 1.6 настоящего Порядка, и не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу отдела;
3.19.3. при проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса отдела до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка;
3.19.4. результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим (проводящими) проверку, в сроки, установленные в распоряжении о назначении контрольного мероприятия;
3.19.5. копия акта камеральной проверки в течение десяти рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком;
3.19.6. объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением подтверждающих документов. Начальником отдела срок для представления возражений может быть установлен до пяти рабочих дней со дня получения акта объектом контроля. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки;
3.19.7. по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки главой района в срок не более тридцати календарных дней с даты истечения срока представления возражений объекта контроля принимается решение:
3.19.7.1. о направлении предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3.19.7.2. об отсутствии оснований для направления предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3.19.7.3. о проведении выездной проверки (ревизии).
3.20. Проведение выездной проверки (ревизии):
3.20.1. выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля;
3.20.2. срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать сорока пяти рабочих дней;
3.20.3. глава района может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы на срок не более тридцати рабочих дней. При этом срок проведения проверки (ревизии) продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом проверки требований пункта 3.7 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки (ревизии) не может составлять более чем шесть месяцев;
3.20.4. в случае обнаружения подделок, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель контрольной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается отделом;
3.20.5. по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акты по форме, утверждаемой распоряжением главы района;
3.20.6. глава района на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы может назначить проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, документы и информацию, относящиеся к вопросам выездной проверки (ревизии);
3.20.7. в ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и других действий по контролю;
3.20.8. выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена распоряжением главы района на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
3.20.8.1. на период проведения встречной проверки;
3.20.8.2. при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3.20.8.3. на период организации и проведения исследований или экспертиз;
3.20.8.4. на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
3.20.8.5. в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;
3.20.8.6. при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.20.9. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.20.10. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня издания распоряжения о приостановлении проверки начальник отдела:
3.20.10.1. письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
3.20.10.2. принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).
3.20.11. В течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки начальник отдела:
3.20.11.1. подготавливает распоряжение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
3.20.11.2. информирует о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.20.12. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим (проводящими) проверку, в сроки, установленные в распоряжении о назначении контрольного мероприятия.
По решению руководителя контрольной группы акт может оформляться на основании справок, составленных и подписанных должностным лицом (должностными лицами), проводящим (проводящими) проверку, и согласованных с руководителем контрольной группы, в сроки, установленные в программе контрольного мероприятия.
3.20.13. Копия акта выездной проверки (ревизии) в течение десяти рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.20.14. К акту выездных проверок (ревизий), помимо акта встречной проверки, прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
3.20.15. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) с приложением подтверждающих документов. Руководителем контрольной группы срок для представления возражений может быть установлен до пяти рабочих дней со дня получения акта объектом контроля. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.20.16. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) главой района в срок не более тридцати календарных дней с даты истечения срока представления возражений объекта контроля принимается решение:
3.20.16.1. о направлении предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3.20.16.2. об отсутствии оснований для направления предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3.20.16.3. о назначении внеплановой проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).

4. Реализация результатов контрольного мероприятия

4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений начальник отдела направляет:
4.1.1. предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Беловскому муниципальному району.
4.2. При осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Беловского муниципального района начальник отдела направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3. Предписания в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты принятия главой района решения по результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии), вручаются (направляются) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок для исполнения объектом контроля предписания устанавливается отделом в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в предписании, или, если срок не указан, не может быть более тридцати календарных дней со дня получения объектом контроля предписания.
Объект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в контрольный орган не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания о результатах его исполнения с приложением подтверждающих документов.
4.4. Отмена, предписаний отдела осуществляется в судебном порядке. Отмена предписаний отдела также осуществляется главой района по результатам обжалования действий (бездействия) должностных лиц отдела при осуществлении контрольных мероприятий в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
4.5. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля предписаний. В случае неисполнения выданного предписания отдел применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица отдела направляют информацию об административном правонарушении, в Главное контрольное управление Кемеровской области, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Кемеровской области.
4.8. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

5.1. Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется отделом в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчет отдела).
5.2. Отчет отдела подписывается начальником отдела, утверждается заместителем главы района по экономике и представляется главе района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.3. В состав отчета отдела включаются данные, содержащиеся в отчетах о результатах проведения контрольных мероприятий и пояснительная записка.
5.4. В отчетах отражаются данные о результатах контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
5.5. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчетах, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
объем проверенных средств местного бюджета;
выявленные нарушения;
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество предписаний и их исполнение в количественном и денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям;
количество и вид принятых по результатам контрольных мероприятий мер дисциплинарного характера к должностным лицам объектов контроля;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения отдела, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
5.6. В пояснительной записке указываются сведения об основных направлениях контрольной деятельности отдела и информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедших отражения в отчетах.

6. Заключительные положения

6.1. Формы и требования к содержанию предписаний, отчетов, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, утверждаются распоряжением главы района.
6.2. Глава района в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), условий для возникновения конфликта интересов.
6.3. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Беловского муниципального района, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2

Уважаемый имя отчество!

В соответствии с __________________________________________________________
(план проверок)
проводится контрольное мероприятие "_______________________________________
__________________________________________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)
в ________________________________________________________________________.
(наименование объекта контрольного мероприятия)
В соответствии с пунктом 13 статьи 3, с пунктом 3 части 1, частью 8 и
частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", решением Беловского районного Совета
народных депутатов от 27.02.2014 № 70, прошу Вас в срок до
"___"______________ 20__ года представить следующие документы (материалы,
данные или информацию):
1. ________________________________________________________________________
(указываются наименования конкретных документов или формулируются
вопросы, по которым необходимо представить соответствующую информацию).

Начальник отдела
по внутреннему финансовому
контролю и контролю
в сфере закупок

личная подпись инициалы и фамилия





Приложение 3

ПРОГРАММА
проведения контрольного мероприятия
"_____________________________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)

1. Основание для проведения контрольного мероприятия ______________________
2. Предмет контрольного мероприятия: ______________________________________
(указывается, что именно проверяется)
3. Объекты контрольного мероприятия:
3.1. _____________________________________________________________________;
(полное наименование объектов)
4. Цель контрольного мероприятия: ________________________________________;
5. Вопросы: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
6. Проверяемый период деятельности: ______________________________________;
7. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объекте:
__________________________________________________________________________;
8. Руководитель контрольного мероприятия: ________________________________;
(должность, фамилия, инициалы)
9. Состав ответственных исполнителей: ____________________________________;
(должность, фамилия, инициалы участников
контрольного мероприятия)
10. Срок представления отчета на рассмотрение до "___"_________ 20__ года.

Руководитель контрольного
мероприятия личная подпись инициалы и фамилия
(должность)





Приложение 4

ПРЕДПИСАНИЕ

Руководителю (наименование объекта
контрольного мероприятия)
ИНИЦИАЛЫ, ФАМИЛИЯ

В соответствии с __________________________________________________________
(пункт плана проверок, иные основания)
проведено контрольное мероприятие "_______________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)
на объекте _______________________________________________________________,
(наименование объекта контрольного мероприятия)
по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
(указываются конкретные факты нарушений и недостатков, выявленных
в результате контрольного мероприятия и зафиксированных в актах
по результатам контрольного мероприятия, со ссылками на соответствующие
статьи законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Кемеровской области, Беловского муниципального
района, требования которых нарушены)
На основании пункта 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
предписывается ____________________________________________________________
(наименование объекта контрольного мероприятия)
в указанный в настоящем предписании срок исполнить требования об устранении
нарушений бюджетного законодательства:
_________________________________________________________________________ и
(указываются конкретные требования об устранении нарушений бюджетного
законодательства) (или) требования о возмещении причиненного такими
нарушениями ущерба Беловскому муниципальному району):
__________________________________________________________________________.
(указываются конкретные суммы причиненного ущерба, подлежащего возмещению)
О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо
проинформировать отдел по внутреннему финансовому контролю и контролю в
сфере закупок до "___"_________ 20__ года (в течение ______ дней со дня его
получения).

Начальник отдела по внутреннему финансовому личная подпись инициалы,
контролю и контролю в сфере закупок фамилия





Приложение 5

Начальнику финансового управления
Беловского муниципального района

инициалы, фамилия

УВЕДОМЛЕНИЕ
о применении бюджетных мер принуждения

В соответствии с __________________________________________________________
(пункт плана проверок, иные основания для проведения контрольного
мероприятия)
проведено контрольное мероприятие "________________________________________
_________________________________________________________________________".
(наименование контрольного мероприятия, а также его объект (объекты) и
проверяемый период, если они не указаны в наименовании)

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
___________________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации)

В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации за
допущенные нарушения предлагаю применить меры бюджетного принуждения,
предусмотренные статьей ______ Бюджетного кодекса Российской Федерации.
О результатах рассмотрения настоящего уведомления и принятом решении (с
приложением копий соответствующих документов) просьба проинформировать
отдел по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок.
Приложение: копия акта проверки на ______ л. в 1 экз.


Глава администрации личная подпись инициалы, фамилия





Приложение 6

Руководителю
правоохранительного органа

ИНИЦИАЛЫ, ФАМИЛИЯ

Уважаемый имя отчество!

Направляем Вам материалы контрольного мероприятия
"________________________________________________________________________",
(наименование контрольного мероприятия)
при проведении которого выявлены нарушения законодательства Российской
Федерации, содержащие признаки состава преступлений и требующие принятия
необходимых мер реагирования.
По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
(приводится перечень конкретных фактов выявленных нарушений,
неправомерных действий (бездействий) должностных лиц, а также
информация о наличии соответствующих объяснений, замечаний и возражений
ответственных должностных лиц объектов контрольного мероприятия и ответ
по ним контрольного органа)

По результатам контрольного мероприятия в адрес ___________________________
(наименование проверяемого объекта)
направлено предписание отдела по внутреннему финансовому контролю и
контролю в сфере закупок администрации Беловского муниципального района.
В связи с изложенным просим Вас провести проверку и обеспечить принятие
необходимых мер реагирования по указанным фактам нарушений.
О результатах рассмотрения настоящего обращения и принятых процессуальных
решениях (с приложением копий соответствующих документов) просьба
проинформировать отдел по внутреннему финансовому контролю и контролю в
сфере закупок.

Приложение: 1. Акт (акты) проверки на ____ л. в 1 экз.
2. Возражения по акту (актам) по результатам контрольного
мероприятия должностных и иных лиц объектов и ответ по ним
отдела по внутреннему финансовому контролю и контролю в
сфере закупок на ____ л. в 1 экз.

Заместитель главы района личная подпись инициалы,
по экономике фамилия


------------------------------------------------------------------