Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 22.06.2015 N 1531-п "Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 1531-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 № 620 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области", в целях совершенствования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Кемеровского муниципального района от 20.11.2008 № 806-п "Об утверждении "Положения о гражданской обороне в Кемеровском муниципальном районе" и "Положения о районном звене территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Управлению по работе со средствами массовой информации (И.В.Тедеевой) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Заря" и разместить на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Кемеровского муниципального района Г.В.Орлова.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы района
Г.В.ОРЛОВ





Приложение
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального района
от 22 июня 2015 г. № 1531-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности, состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровского муниципального района (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Координационным органом муниципального звена ТП РСЧС является:
на муниципальном уровне (в пределах территории Кемеровского муниципального района) - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Кемеровского муниципального района;
на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.
4. Постоянно действующим органом управления муниципального звена ТП РСЧС является:
на муниципальном уровне - отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций управления безопасности населения и мобилизационной подготовки;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Кемеровского муниципального района;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
6. Размещение органов управления муниципального звена ТП РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района, организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС утверждается администрацией Кемеровского муниципального района.
8. В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют (в зависимости от уровня) администрация Кемеровского муниципального района, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Кемеровского муниципального района, осуществляет отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций управления безопасности населения и мобилизационной подготовки.
9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации Кемеровского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативно-правовыми актами Кемеровского муниципального района и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС.
10. Подготовка работников администрации Кемеровского муниципального района и организаций, включенных в состав органов управления муниципального звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Кемеровской области.
11. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Кемеровской области, органами государственного надзора и контроля, а также департаментом по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, администрацией Кемеровского муниципального района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Кемеровского муниципального района и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и нормативными правовыми актами Кемеровского муниципального района и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Информационное обеспечение в муниципальном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральными органами исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Кемеровского муниципального района и организациями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Указанная информация представляется в соответствии со сроками и формами, установленными ГУ МЧС России по Кемеровской области.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровского муниципального района и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Кемеровской области.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы Кемеровского муниципального района (при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Кемеровского муниципального района) и руководителей организаций (при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
17. Решением главы Кемеровского муниципального района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования: решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением главы соответствующего сельского поселения Кемеровского муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
- решением главы Кемеровского муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Кемеровского муниципального района.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Кемеровского муниципального района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления муниципального звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
оповещение главы Кемеровского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ Кемеровского муниципального района, а при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ Кемеровского муниципального района, глав сельских поселений Кемеровского муниципального района, руководителей, расположенных на территории Кемеровского муниципального района;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий Кемеровского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке, общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района и организаций.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера - осуществляется силами и средствами администрации Кемеровского муниципального района;
межмуниципального и регионального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органами исполнительной власти Кемеровской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Кемеровской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления Кемеровского муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Кемеровского муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств и в целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровского муниципального района выделение средств из резервного фонда Администрации Кемеровской области по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального района
от 22 июня 2015 г. № 1531-п

ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование аварийно-спасательного, формирования
Место дислокации (почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон)
Количество личного состава/из них в дежурной смене (чел.)
Виды чрезвычайных ситуаций, на которые может привлекаться формирование
Функции, выполняемые аварийно-спасательными, спасательными формированиями
ООО Стимул
650503, п. Ясногорский, ул. Центральная, 12
8
Техногенные природные ЧС
Аварийно-восстановительное звено
ООО ЖКХ Восточное
с. Елыкаево, ул. Клопова, 14
8
Техногенные природные ЧС
Аварийно-восстановительное звено
ООО Коммунальщик
650526, п. Звездный, ул. Школьная, 3
9
Техногенные природные ЧС
Аварийно-восстановительное звено
ООО ЖКХ Ягуновское
с. Ягуново, ул. Школьная, 12
10
Техногенные природные ЧС
Аварийно-восстановительное звено
ООО ЖКХ Суховский
650517, п. Металлплощадка, ул. Парковая, 24
7
Техногенные природные ЧС
Аварийно-восстановительное звено
ООО Арсентьевское
п. Разведчик, ул. Васихючева, 31
3
Техногенные природные ЧС
Аварийно-восстановительное звено
ООО Береговое
д. Береговая, ул. Новая, 12
4
Техногенные природные ЧС
Аварийно-восстановительное звено
ООО ЖКХ Южное
п. Новостройка, ул. Центральная, 9
4
Техногенные природные ЧС
Аварийно-восстановительное звено
ООО ЖКХ Север
п. Щегловский, ул. 40 лет Победы, 27 - 1
12
Техногенные природные ЧС
Аварийно-восстановительное звено
МУП "Жилищно-коммунальное управление Кемеровского муниципального района"
650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, д. 113/3
3
Техногенные природные ЧС
Головной отряд аварийно-восстановительной службы
ОАО "Тепловодоканал-Сервис"
п. РТС, ул. Пчелобаза, 2,
60
Техногенные природные ЧС
Аварийно-восстановительное звено

Первый заместитель главы
Кемеровского муниципального района
Г.В.ОРЛОВ


------------------------------------------------------------------