Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 16.06.2015 N 17-НПА "Об осуществлении полномочий ревизионных комиссий сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 17-НПА
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШНЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Юргинского муниципального района, Совет народных депутатов Юргинского муниципального района решил:
1. Совету народных депутатов Юргинского муниципального района заключить соглашения с представительными органами муниципальных образований Арлюкского сельского поселения, Зеледеевского сельского поселения, Лебяжье-Асановского сельского поселения, Мальцевского сельского поселения, Новоромановского сельского поселения, Попереченского сельского поселения, Проскоковского сельского поселения, Тальского сельского поселения, Юргинского сельского поселения о передаче Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района полномочий Ревизионной комиссии сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального образования;
- подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Юргинского сельского поселения.
2. Утвердить проект соглашения между Советом народных депутатов Юргинского муниципального района и Советом народных депутатов сельских поселений о передаче ревизионной комиссии Юргинского муниципального района полномочий ревизионной комиссии сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (приложение № 1).
3. Председателям Совета народных депутатов, главам сельских поселений заключить с председателем Совета народных депутатов Юргинского муниципального района соглашения по осуществлению полномочий ревизионных комиссий сельских поселений, указанных в пункте 1 настоящего решения на срок до 31.12.2015.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Юргинские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов Юргинского муниципального района по бюджету, налогам, финансовой и экономической политике (Н.Н.Козырев).
6. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Юргинские ведомости".
Председатель
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
И.Я.БЕРЕЖНОВА
Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК
Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
от 16 июня 2015 г. № 17-НПА
СОГЛАШЕНИЕ № ____ между Советом народных депутатов Юргинского муниципального района и _______ Советом народных депутатов _____________ сельского поселения о передаче ревизионной комиссии Юргинского муниципального района полномочий контрольно-ревизионной комиссии _____________ сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля г. Юрга "__"__________ 2015 г.
Совет народных депутатов ____ сельского поселения, в лице председателя Совета народных депутатов ______________ сельского поселения муниципального района _____________________________, действующего на основании Устава __________ сельского поселения муниципального района, с одной стороны, и Советом народных депутатов Юргинского муниципального района, в лице председателя Совета народных депутатов Юргинского муниципального района Бережновой Инны Якубовны, действующего на основании Устава Юргинского муниципального района, с другой стороны, в дальнейшем именуемые "Стороны", руководствуясь пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Юргинского муниципального района, Уставом _______________ сельского поселения, решением Совета народных депутатов _____________ сельского поселения от "__"_______________ 2015 года № _____, решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от "__"_________ 2015 года № _____, заключили настоящее Соглашение (далее - "Соглашение") о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района (далее - Ревизионная комиссия) полномочий контрольно-ревизионной комиссии ______________ сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1.2. Передача полномочий производится в интересах социально-экономического развития поселения и с учетом возможности эффективного их осуществления органами местного самоуправления муниципального района.
1.3. Для осуществления полномочий сельского поселения из бюджета поселения предоставляет бюджету муниципального района межбюджетные трансферты, определяемые в соответствии с пунктом 3.1, 3.2 настоящего Соглашения.
2. Перечень полномочий, подлежащих передаче
2.1. На Ревизионную комиссию Юргинского муниципального района возлагается решение следующих вопросов:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального образования;
- подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Юргинского сельского поселения.
2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в рамках настоящего Соглашения:
- в отношении органов местного самоуправления _______________ сельского поселения муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности ____________________ сельского поселения муниципального района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета сельского поселения муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета _____________ сельского поселения муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета _____________________ сельского поселения.
2.3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в _________________________ сельском поселении муниципального Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.4. В течение срока действия настоящего Соглашения сотрудники Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов ___________________ сельского поселения и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых сельским поселением.
3. Порядок определения и предоставления ежегодного объема межбюджетных трансфертов
3.1. Финансирование передаваемых по настоящему Соглашению полномочий осуществляются за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Межбюджетные трансферты перечисляются на счет администрации Юргинского района ежемесячно.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Совет народных депутатов Юргинского муниципального района:
- устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
- устанавливает штатную численность Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
- имеет право получать от Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
4.2. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района:
- ежегодно включает в планы своей работы внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения;
- включает в планы своей работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные поручениями Совета народных депутатов Юргинского муниципального района при условии предоставления достаточных ресурсов для их исполнения;
- может включать в планы своей работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предложенные Советом народных депутатов сельского поселения;
- проводит предусмотренные планом своей работы мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством);
- для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения, имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;
- определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия;
- имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятий совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;
- направляет отчеты и заключения по результатам проведенного мероприятия в Совет народных депутатов сельского поселения, размещает информацию о проведенных мероприятиях на своем официальном сайте в сети "Интернет" (www.YURGREGION.RU);
- направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;
- при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, направляет в Совет народных депутатов сельского поселения соответствующие предложения;
- в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в Совет народных депутатов сельского поселения с предложениями по их устранению;
- ежегодно предоставляет в Совет народных депутатов сельского поселения и Совет народных депутатов Юргинского муниципального района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
- сообщает в Совет народных депутатов сельского поселения о мерах по устранению нарушений законодательства и настоящего Соглашения, допущенных при осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, в течение 10 рабочих дней при получении решения.
4.3. Совет народных депутатов __________ сельского поселения:
- имеет право направлять в Ревизионную комиссию Юргинского муниципального района предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и поручать ему проведение соответствующих мероприятий;
- имеет право предлагать Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района сроки, цели, задачи проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;
- имеет право направлять депутатов поселения для участия в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района;
- рассматривает отчеты и заключения, а также предложения Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- имеет право опубликовывать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, направлять отчеты и заключения Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района другим органам и организациям;
- рассматривает обращения Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;
- имеет право принимать обязательные для Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района решения об устранении нарушений, допущенных при осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
- Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.
5. Срок осуществления полномочий и основания прекращения настоящего соглашения
5.1. Настоящее Соглашение действует с " " июня 2015 года по " " декабря 2015 года.
5.2. Передаваемые по настоящему Соглашению полномочия осуществляются Ревизионной комиссией Юргинского муниципального района в период действия настоящего Соглашения и прекращаются вместе с прекращением срока действия настоящего Соглашения.
5.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно (до истечения срока его действия):
5.3.1. По взаимному соглашению Сторон, выраженному в оформленном надлежащим образом Соглашении о расторжении настоящего Соглашения.
5.3.2. В одностороннем порядке настоящее Соглашения расторгается в случае:
- изменения действующего законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, в связи с которым выполнение условий настоящего Соглашения Сторонами становится невозможным;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств в соответствии с настоящим Соглашением;
- по причине объективно сложившихся условий, в результате которых осуществление передаваемых по настоящему Соглашению полномочий становится невозможным либо крайне обременительным для одной или для обеих Сторон.
5.4. Уведомление о расторжении настоящего Соглашения в одностороннем порядке направляется соответствующей Стороной другой Стороне не менее чем за 30 дней.
6. Заключительные положения
6.1. По вопросам, не урегулированным в настоящем Соглашении, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
6.2. Все уведомления, заявления и сообщения направляются Сторонами в письменной форме.
6.3. Изменение норм действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области по вопросам, связанным с реализацией настоящего Соглашения, должно находить своевременное отражение в содержании настоящего Соглашения.
6.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Реквизиты и подписи сторон
Председатель Совета народных Председатель Совета народных
депутатов __________________ депутатов Юргинского
сельского поселения муниципального района
_________________/_________/ ______________ И.Я.Бережнова
"__"________________ 2015 г. "__"________________ 2015 г.
М.П. М.П.
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 17-НПА
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШНЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Юргинского муниципального района, Совет народных депутатов Юргинского муниципального района решил:
1. Совету народных депутатов Юргинского муниципального района заключить соглашения с представительными органами муниципальных образований Арлюкского сельского поселения, Зеледеевского сельского поселения, Лебяжье-Асановского сельского поселения, Мальцевского сельского поселения, Новоромановского сельского поселения, Попереченского сельского поселения, Проскоковского сельского поселения, Тальского сельского поселения, Юргинского сельского поселения о передаче Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района полномочий Ревизионной комиссии сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального образования;
- подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Юргинского сельского поселения.
2. Утвердить проект соглашения между Советом народных депутатов Юргинского муниципального района и Советом народных депутатов сельских поселений о передаче ревизионной комиссии Юргинского муниципального района полномочий ревизионной комиссии сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (приложение № 1).
3. Председателям Совета народных депутатов, главам сельских поселений заключить с председателем Совета народных депутатов Юргинского муниципального района соглашения по осуществлению полномочий ревизионных комиссий сельских поселений, указанных в пункте 1 настоящего решения на срок до 31.12.2015.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Юргинские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов Юргинского муниципального района по бюджету, налогам, финансовой и экономической политике (Н.Н.Козырев).
6. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Юргинские ведомости".
Председатель
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
И.Я.БЕРЕЖНОВА
Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК
Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
от 16 июня 2015 г. № 17-НПА
СОГЛАШЕНИЕ № ____ между Советом народных депутатов Юргинского муниципального района и _______ Советом народных депутатов _____________ сельского поселения о передаче ревизионной комиссии Юргинского муниципального района полномочий контрольно-ревизионной комиссии _____________ сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля г. Юрга "__"__________ 2015 г.
Совет народных депутатов ____ сельского поселения, в лице председателя Совета народных депутатов ______________ сельского поселения муниципального района _____________________________, действующего на основании Устава __________ сельского поселения муниципального района, с одной стороны, и Советом народных депутатов Юргинского муниципального района, в лице председателя Совета народных депутатов Юргинского муниципального района Бережновой Инны Якубовны, действующего на основании Устава Юргинского муниципального района, с другой стороны, в дальнейшем именуемые "Стороны", руководствуясь пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Юргинского муниципального района, Уставом _______________ сельского поселения, решением Совета народных депутатов _____________ сельского поселения от "__"_______________ 2015 года № _____, решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от "__"_________ 2015 года № _____, заключили настоящее Соглашение (далее - "Соглашение") о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района (далее - Ревизионная комиссия) полномочий контрольно-ревизионной комиссии ______________ сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1.2. Передача полномочий производится в интересах социально-экономического развития поселения и с учетом возможности эффективного их осуществления органами местного самоуправления муниципального района.
1.3. Для осуществления полномочий сельского поселения из бюджета поселения предоставляет бюджету муниципального района межбюджетные трансферты, определяемые в соответствии с пунктом 3.1, 3.2 настоящего Соглашения.
2. Перечень полномочий, подлежащих передаче
2.1. На Ревизионную комиссию Юргинского муниципального района возлагается решение следующих вопросов:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального образования;
- подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Юргинского сельского поселения.
2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в рамках настоящего Соглашения:
- в отношении органов местного самоуправления _______________ сельского поселения муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности ____________________ сельского поселения муниципального района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета сельского поселения муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета _____________ сельского поселения муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета _____________________ сельского поселения.
2.3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в _________________________ сельском поселении муниципального Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.4. В течение срока действия настоящего Соглашения сотрудники Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов ___________________ сельского поселения и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых сельским поселением.
3. Порядок определения и предоставления ежегодного объема межбюджетных трансфертов
3.1. Финансирование передаваемых по настоящему Соглашению полномочий осуществляются за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Межбюджетные трансферты перечисляются на счет администрации Юргинского района ежемесячно.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Совет народных депутатов Юргинского муниципального района:
- устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
- устанавливает штатную численность Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
- имеет право получать от Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
4.2. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района:
- ежегодно включает в планы своей работы внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения;
- включает в планы своей работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные поручениями Совета народных депутатов Юргинского муниципального района при условии предоставления достаточных ресурсов для их исполнения;
- может включать в планы своей работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предложенные Советом народных депутатов сельского поселения;
- проводит предусмотренные планом своей работы мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством);
- для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения, имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;
- определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия;
- имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятий совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;
- направляет отчеты и заключения по результатам проведенного мероприятия в Совет народных депутатов сельского поселения, размещает информацию о проведенных мероприятиях на своем официальном сайте в сети "Интернет" (www.YURGREGION.RU);
- направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;
- при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, направляет в Совет народных депутатов сельского поселения соответствующие предложения;
- в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в Совет народных депутатов сельского поселения с предложениями по их устранению;
- ежегодно предоставляет в Совет народных депутатов сельского поселения и Совет народных депутатов Юргинского муниципального района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
- сообщает в Совет народных депутатов сельского поселения о мерах по устранению нарушений законодательства и настоящего Соглашения, допущенных при осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, в течение 10 рабочих дней при получении решения.
4.3. Совет народных депутатов __________ сельского поселения:
- имеет право направлять в Ревизионную комиссию Юргинского муниципального района предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и поручать ему проведение соответствующих мероприятий;
- имеет право предлагать Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района сроки, цели, задачи проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;
- имеет право направлять депутатов поселения для участия в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района;
- рассматривает отчеты и заключения, а также предложения Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- имеет право опубликовывать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, направлять отчеты и заключения Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района другим органам и организациям;
- рассматривает обращения Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;
- имеет право принимать обязательные для Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района решения об устранении нарушений, допущенных при осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
- Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.
5. Срок осуществления полномочий и основания прекращения настоящего соглашения
5.1. Настоящее Соглашение действует с " " июня 2015 года по " " декабря 2015 года.
5.2. Передаваемые по настоящему Соглашению полномочия осуществляются Ревизионной комиссией Юргинского муниципального района в период действия настоящего Соглашения и прекращаются вместе с прекращением срока действия настоящего Соглашения.
5.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно (до истечения срока его действия):
5.3.1. По взаимному соглашению Сторон, выраженному в оформленном надлежащим образом Соглашении о расторжении настоящего Соглашения.
5.3.2. В одностороннем порядке настоящее Соглашения расторгается в случае:
- изменения действующего законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, в связи с которым выполнение условий настоящего Соглашения Сторонами становится невозможным;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств в соответствии с настоящим Соглашением;
- по причине объективно сложившихся условий, в результате которых осуществление передаваемых по настоящему Соглашению полномочий становится невозможным либо крайне обременительным для одной или для обеих Сторон.
5.4. Уведомление о расторжении настоящего Соглашения в одностороннем порядке направляется соответствующей Стороной другой Стороне не менее чем за 30 дней.
6. Заключительные положения
6.1. По вопросам, не урегулированным в настоящем Соглашении, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
6.2. Все уведомления, заявления и сообщения направляются Сторонами в письменной форме.
6.3. Изменение норм действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области по вопросам, связанным с реализацией настоящего Соглашения, должно находить своевременное отражение в содержании настоящего Соглашения.
6.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Реквизиты и подписи сторон
Председатель Совета народных Председатель Совета народных
депутатов __________________ депутатов Юргинского
сельского поселения муниципального района
_________________/_________/ ______________ И.Я.Бережнова
"__"________________ 2015 г. "__"________________ 2015 г.
М.П. М.П.
------------------------------------------------------------------