Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 16.06.2015 N 20-НПА "Об утверждении Порядка назначения и проведения опроса граждан на территории Юргинского муниципального района"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 20-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 17 Устава муниципального образования - "Юргинский муниципальный район", Совет народных депутатов Юргинского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок назначения и проведения опроса граждан на территории Юргинского муниципального района, согласно приложению.
2. Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 26.06.2014 № 25-НПА "Об утверждении Порядка назначения и проведения опроса граждан на территории Юргинского муниципального района, признать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Юргинские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета народных депутатов Юргинского муниципального района по социальным вопросам, правопорядку и соблюдению законности (З.З.Файзулин).
5. Настоящее решение вступает в законную силу после его официального опубликования в газете "Юргинские ведомости".
Председатель
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
И.Я.БЕРЕЖНОВА
Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
от 16 июня 2015 г. № 20-НПА
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава муниципального образования - "Юргинский муниципальный район" определяет порядок подготовки, назначения, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса на территории Юргинского муниципального района как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Под опросом граждан, проводимым на всей территории Юргинского муниципального района или на части его территории, в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
1.2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.3. В опросе граждан имеют право участвовать жители Юргинского муниципального района, обладающие избирательным правом.
1.4. Жители Юргинского муниципального района участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
1.5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
1.6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности.
1.8. Органы и должностные лица местного самоуправления Юргинского муниципального района обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.
2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан
2.1. На опрос граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей Юргинского муниципального района по месту их проживания.
2.2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области и нормативным правовым актам Юргинского муниципального района.
2.3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность его множественного толкования. Он (они) должен (должны) быть сформулированы так, чтобы на него (них) можно было дать лишь однозначный ответ.
3. Территория проведения опроса граждан
3.1. Опрос граждан может проводиться на всей территории Юргинского муниципального района, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).
4. Виды опроса
4.1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
4.2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
4.3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
4.4. Опрос может проводиться в форме открытого голосования на собрании жителей.
II. Порядок проведения опроса и установления его результатов
5. Инициатива проведения опроса
5.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета народных депутатов Юргинского муниципального района - по вопросам местного значения;
- главы Юргинского муниципального района - по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Кемеровской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Юргинского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
5.2. Инициатива Совета народных депутатов Юргинского муниципального района о проведении опроса может исходить от группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
5.3. Инициатива главы Юргинского муниципального района о проведении опроса оформляется постановлением администрации Юргинского муниципального района.
5.4. Граждане и их объединения вправе обратиться в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района или к главе Юргинского муниципального района с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Назначение опроса
6.1. Назначение опроса осуществляется Советом народных депутатов Юргинского муниципального района в форме вынесения решения.
6.2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
Голосование по принятию решения устанавливается в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
6.3. В решении Совета народных депутатов Юргинского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливается:
- дата и сроки проведения опроса (в случае если опрос проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
- состав комиссии по проведению опроса и местонахождения комиссии;
- дата первого заседания комиссии по проведению опроса (не позднее 3 дней с момента принятия решения);
- адрес местонахождения комиссии по проведению опроса.
6.4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района.
6.5. Жители должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Комиссия по проведению опроса
7.1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).
7.2. Комиссия может состоять из 3 и более человек, в зависимости от территории проведения опроса, на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей муниципального образования.
7.3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители администрации Юргинского муниципального района, Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
7.4. Председатель и секретарь комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.
7.5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.
7.6. В случае проведения опроса в пунктах проведения опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса, участки опроса должны быть опубликованы не позднее чем за 10 дней до опроса.
8. Полномочия комиссии
8.1. Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Порядка при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей Юргинского муниципального района на участие в опросе;
3) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей Юргинского муниципального района о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
4) обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов по форме, указанной в решении Совета народных депутатов Юргинского муниципального района;
5) организует проведение голосования жителей при опросе;
6) составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
7) устанавливает результаты опроса и обнародует их в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов;
8) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с ответственным структурным подразделением администрации Юргинского муниципального района.
8.2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами Юргинского муниципального района, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
8.3. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.
8.4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией Юргинского муниципального района.
8.5. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.
8.6. Администрация Юргинского муниципального района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных (предоставленных) средств.
9. Списки участников опроса
9.1. В список участников опроса граждан включаются граждане Юргинского муниципального района (или его части, на которой будет проводиться опрос), обладающие избирательным правом.
9.2. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
9.3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
9.4. Список участников опроса составляется не позднее чем за 15 дней до проведения опроса.
10. Опросный лист
10.1. Опрос проводится по опросным листам. Форма опросного листа утверждается решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального района о назначении опроса граждан.
Опросный лист должен включать:
1. Дату проведения опроса.
2. Разъяснение порядка заполнения опросного листа.
3. Точную формулировку вопроса, предлагаемого при проведении опроса.
4. Варианты изъявления мнения участника опроса.
5. Иные сведения, предусмотренные решением городского Совета о назначении опроса граждан.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Опросный список подписывается председателем и секретарем Комиссии на каждой странице.
11. Проведение опроса
11.1. Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Совета народных депутатов Юргинского муниципального района в соответствии с подразделом 4 настоящего Порядка.
При проведении опроса участнику опроса при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, членом комиссии выдается опросный лист. При этом член комиссии удостоверяет опросный лист путем проставления в правом нижнем углу опросного листа фамилии, имени, отчества и подписи члена комиссии. Выдача опросного листа участнику опроса фиксируется в специальном журнале, в который заносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, подпись участника опроса.
Заполненный опросный лист передается члену комиссии.
12. Установление результатов опроса
12.1. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
В случае проведения опроса граждан путем тайного голосования наличие записей в опросном листе, не содержащих данных о голосовавшем или его подписи, не должно считаться основанием для признания данных записей недействительными.
12.2. В первый день после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса;
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результаты опроса;
9) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
10) Фамилия, имя, отчество и подпись председателя комиссии.
12.3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
12.4. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении Совета народных депутатов Юргинского муниципального района о назначении опроса, комиссия признает опрос несостоявшимся.
12.5. В течение 7 дней со дня окончания опроса комиссия направляет по одному экземпляру протокола Совету народных депутатов Юргинского муниципального района, главе Юргинского муниципального района, а также обнародует результаты опроса в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов.
Вместе с экземпляром протокола Совету народных депутатов Юргинского муниципального района также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
Один экземпляр протокола остается в комиссии.
13. Рассмотрение результатов опроса
13.1. Мнение жителей Юргинского муниципального района, выявленное в ходе опроса, рассматривается органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе Юргинского муниципального района, и учитывается при принятии решений в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
13.2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава Юргинского муниципального района или Совет народных депутатов Юргинского муниципального района должны принять аргументированное решение и обнародовать его.
14. Финансирование опроса
14.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств бюджета Кемеровской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.
15. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе
15.1. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 20-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 17 Устава муниципального образования - "Юргинский муниципальный район", Совет народных депутатов Юргинского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок назначения и проведения опроса граждан на территории Юргинского муниципального района, согласно приложению.
2. Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 26.06.2014 № 25-НПА "Об утверждении Порядка назначения и проведения опроса граждан на территории Юргинского муниципального района, признать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Юргинские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета народных депутатов Юргинского муниципального района по социальным вопросам, правопорядку и соблюдению законности (З.З.Файзулин).
5. Настоящее решение вступает в законную силу после его официального опубликования в газете "Юргинские ведомости".
Председатель
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
И.Я.БЕРЕЖНОВА
Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
от 16 июня 2015 г. № 20-НПА
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава муниципального образования - "Юргинский муниципальный район" определяет порядок подготовки, назначения, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса на территории Юргинского муниципального района как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Под опросом граждан, проводимым на всей территории Юргинского муниципального района или на части его территории, в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
1.2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.3. В опросе граждан имеют право участвовать жители Юргинского муниципального района, обладающие избирательным правом.
1.4. Жители Юргинского муниципального района участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
1.5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
1.6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности.
1.8. Органы и должностные лица местного самоуправления Юргинского муниципального района обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.
2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан
2.1. На опрос граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей Юргинского муниципального района по месту их проживания.
2.2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области и нормативным правовым актам Юргинского муниципального района.
2.3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность его множественного толкования. Он (они) должен (должны) быть сформулированы так, чтобы на него (них) можно было дать лишь однозначный ответ.
3. Территория проведения опроса граждан
3.1. Опрос граждан может проводиться на всей территории Юргинского муниципального района, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).
4. Виды опроса
4.1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
4.2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
4.3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
4.4. Опрос может проводиться в форме открытого голосования на собрании жителей.
II. Порядок проведения опроса и установления его результатов
5. Инициатива проведения опроса
5.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета народных депутатов Юргинского муниципального района - по вопросам местного значения;
- главы Юргинского муниципального района - по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Кемеровской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Юргинского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
5.2. Инициатива Совета народных депутатов Юргинского муниципального района о проведении опроса может исходить от группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
5.3. Инициатива главы Юргинского муниципального района о проведении опроса оформляется постановлением администрации Юргинского муниципального района.
5.4. Граждане и их объединения вправе обратиться в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района или к главе Юргинского муниципального района с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Назначение опроса
6.1. Назначение опроса осуществляется Советом народных депутатов Юргинского муниципального района в форме вынесения решения.
6.2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
Голосование по принятию решения устанавливается в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
6.3. В решении Совета народных депутатов Юргинского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливается:
- дата и сроки проведения опроса (в случае если опрос проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
- состав комиссии по проведению опроса и местонахождения комиссии;
- дата первого заседания комиссии по проведению опроса (не позднее 3 дней с момента принятия решения);
- адрес местонахождения комиссии по проведению опроса.
6.4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района.
6.5. Жители должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Комиссия по проведению опроса
7.1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).
7.2. Комиссия может состоять из 3 и более человек, в зависимости от территории проведения опроса, на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей муниципального образования.
7.3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители администрации Юргинского муниципального района, Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
7.4. Председатель и секретарь комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.
7.5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.
7.6. В случае проведения опроса в пунктах проведения опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса, участки опроса должны быть опубликованы не позднее чем за 10 дней до опроса.
8. Полномочия комиссии
8.1. Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Порядка при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей Юргинского муниципального района на участие в опросе;
3) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей Юргинского муниципального района о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
4) обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов по форме, указанной в решении Совета народных депутатов Юргинского муниципального района;
5) организует проведение голосования жителей при опросе;
6) составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
7) устанавливает результаты опроса и обнародует их в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов;
8) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с ответственным структурным подразделением администрации Юргинского муниципального района.
8.2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами Юргинского муниципального района, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
8.3. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.
8.4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией Юргинского муниципального района.
8.5. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.
8.6. Администрация Юргинского муниципального района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных (предоставленных) средств.
9. Списки участников опроса
9.1. В список участников опроса граждан включаются граждане Юргинского муниципального района (или его части, на которой будет проводиться опрос), обладающие избирательным правом.
9.2. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
9.3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
9.4. Список участников опроса составляется не позднее чем за 15 дней до проведения опроса.
10. Опросный лист
10.1. Опрос проводится по опросным листам. Форма опросного листа утверждается решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального района о назначении опроса граждан.
Опросный лист должен включать:
1. Дату проведения опроса.
2. Разъяснение порядка заполнения опросного листа.
3. Точную формулировку вопроса, предлагаемого при проведении опроса.
4. Варианты изъявления мнения участника опроса.
5. Иные сведения, предусмотренные решением городского Совета о назначении опроса граждан.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Опросный список подписывается председателем и секретарем Комиссии на каждой странице.
11. Проведение опроса
11.1. Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Совета народных депутатов Юргинского муниципального района в соответствии с подразделом 4 настоящего Порядка.
При проведении опроса участнику опроса при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, членом комиссии выдается опросный лист. При этом член комиссии удостоверяет опросный лист путем проставления в правом нижнем углу опросного листа фамилии, имени, отчества и подписи члена комиссии. Выдача опросного листа участнику опроса фиксируется в специальном журнале, в который заносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, подпись участника опроса.
Заполненный опросный лист передается члену комиссии.
12. Установление результатов опроса
12.1. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
В случае проведения опроса граждан путем тайного голосования наличие записей в опросном листе, не содержащих данных о голосовавшем или его подписи, не должно считаться основанием для признания данных записей недействительными.
12.2. В первый день после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса;
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результаты опроса;
9) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
10) Фамилия, имя, отчество и подпись председателя комиссии.
12.3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
12.4. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении Совета народных депутатов Юргинского муниципального района о назначении опроса, комиссия признает опрос несостоявшимся.
12.5. В течение 7 дней со дня окончания опроса комиссия направляет по одному экземпляру протокола Совету народных депутатов Юргинского муниципального района, главе Юргинского муниципального района, а также обнародует результаты опроса в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов.
Вместе с экземпляром протокола Совету народных депутатов Юргинского муниципального района также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
Один экземпляр протокола остается в комиссии.
13. Рассмотрение результатов опроса
13.1. Мнение жителей Юргинского муниципального района, выявленное в ходе опроса, рассматривается органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе Юргинского муниципального района, и учитывается при принятии решений в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
13.2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава Юргинского муниципального района или Совет народных депутатов Юргинского муниципального района должны принять аргументированное решение и обнародовать его.
14. Финансирование опроса
14.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств бюджета Кемеровской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.
15. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе
15.1. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------