Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 16.06.2015 N 18-НПА "О принятии Положения "О порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Юргинского муниципального района"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 18-НПА
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Юргинского муниципального района и в целях реализации установленных этими законами полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности Совет народных депутатов Юргинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Юргинского муниципального района согласно приложению № 1.
2. Признать утратившим силу решение Юргинского районного Совета народных депутатов от 31.03.2011 № 2-НПА "Об утверждении Положения "О порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Юргинского муниципального района".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Юргинские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов Юргинского муниципального района по социальным вопросам, порядку и соблюдению законности (З.З.Файзулин).
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Юргинские ведомости".
Председатель
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
И.Я.БЕРЕЖНОВА
Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК
Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
от 16 июня 2015 г. № 18-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом Юргинского муниципального района.
1.2. Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территории Юргинского муниципального района и сельских поселений Юргинского муниципального района, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
1.3. Уполномоченным органом администрации Юргинского муниципального района в области градостроительной деятельности является архитектурный отдел администрации Юргинского муниципального района.
2. Основные принципы градостроительной деятельности на территории Юргинского муниципального района
Градостроительная деятельность на территории Юргинского муниципального района осуществляется на основе следующих принципов:
- обеспечение устойчивого развития территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятие мер по противодействию террористическим актам;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
- возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
3. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
3.1. К полномочиям органов местного самоуправления Юргинского муниципального района относятся:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального района;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального района;
- утверждение правил землепользования и застройки муниципального района;
- утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Юргинского муниципального района;
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территориях муниципального района;
- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд осуществляется администрацией Юргинского муниципального района в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения;
- осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
3.2. К полномочиям органов местного самоуправления поселений Юргинского муниципального района относятся:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
- утверждение правил землепользования и застройки поселений;
- утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории;
- разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.
4. Территориальное планирование муниципального образования
4.1. Документами территориального планирования Юргинского муниципального района являются:
- схема территориального планирования Юргинского муниципального района;
- генеральные планы сельских поселений.
4.2. Схема территориального планирования может являться основанием для установления или изменения границ Юргинского муниципального района и сельских поселений на территории района в установленном порядке.
5. Содержание схемы территориального планирования Юргинского муниципального района
5.1. Схема территориального планирования Юргинского муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
- объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
- автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
- иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
5.2. Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
5.3. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включают в себя:
- цели и задачи территориального планирования (создание условий для устойчивого развития муниципального района, упорядочение границ сельских территорий, развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, развитие производственного комплекса, развитие субъектов малого и среднего предпринимательства);
- перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения (мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы, транспортной и инженерной инфраструктуры, субъектов малого и среднего предпринимательства).
5.4. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:
- существующие и планируемые границы сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
- границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;
- границы территорий объектов культурного наследия;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
- границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях.
5.5. В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
5.6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме включают в себя:
- обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
- перечень мероприятий по территориальному планированию;
- обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
- перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района отображаются:
- информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
- предложения по территориальному планированию.
5.8. Указанная в п. 5.7 информация отображается на следующих картах (схемах):
- карты (схемы) использования территории муниципального района;
- карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования Кемеровской области, генеральных планов территорий (при наличие), в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
- карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с выделением зон инновационного развития - муниципальных бизнес-инкубаторов, деловых центов, промышленных парков и технопарков;
- иные карты (схемы).
5.9. Указанные в п. 5.2 Положения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и включают в себя:
- карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- иные карты (схемы).
6. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Юргинского муниципального района
6.1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Советом народных депутатов Юргинского муниципального района.
6.2. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования Кемеровской области, генеральных планах сельских поселений, положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
6.3. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
6.4. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса РФ обязательному согласованию в порядке, установленном Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 № 178.
6.5. Проект схемы территориального планирования Юргинского муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте муниципального района http://yurgregion.ru/. Опубликованию и размещению подлежат проект положений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Градостроительного кодекса РФ, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 19 Градостроительного кодекса РФ.
6.6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
6.7. Схема территориального планирования Юргинского муниципального района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям, для которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с Юргинским муниципальным районом.
6.8. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
6.9. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию Юргинского муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
6.10. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными п. п. 6.2 - 6.7.
7. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования Юргинского муниципального района
7.1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
7.2. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Кемеровской области планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Кемеровской области, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Кемеровской области.
7.3. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с сельскими поселениями, входящими в состав Юргинского муниципального района, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений, а также в части учета Правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах сельских поселений положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду сельских поселений.
7.4. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с муниципальными районами и городскими округами, имеющих общую границу с Юргинским муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.
7.5. Иные вопросы, кроме указанных в п. п. 7.1 - 7.4 вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района.
7.6. Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать три месяца со дня направления администрацией Юргинского муниципального района на согласование такого проекта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Кемеровской области, сельские поселения, входящие в состав Юргинского муниципального района, муниципальные районы и городские округа, имеющих общую границу с Юргинским муниципальным районом.
7.7. В случае не поступления от указанных в п. 7.6 органов в установленный срок в администрацию Юргинского муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.
7.8. Заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
7.9. В случае поступления от одного или нескольких указанных в п. 7.6 органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава Юргинского района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
7.10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе Юргинского муниципального района:
- документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;
- материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.
7.11. Указанные в п. 7.10 документы и материалы могут содержать:
- предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
- план согласования указанных в п. 7.1 вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
7.12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава Юргинского муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.
8. Подготовка и утверждение генерального плана поселения
8.1. Генеральный план поселения, входящий в состав Юргинского муниципального района (далее по тексту - генеральный план поселения), в том числе внесение изменений в план, утверждаются администрацией Юргинского муниципального района.
8.2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются администрацией Юргинского муниципального района.
8.3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
8.4. При наличии на территориях поселения, объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
8.5. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8.6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
8.7. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
8.8. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана.
8.9. Совет народных депутатов Юргинского муниципального района с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
8.10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
8.11. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе Юргинского муниципального района с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
8.12. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
8.13. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
9. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
9.1. Администрация Юргинского муниципального района обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения.
9.2. При наличии согласия органов местного самоуправления поселений администрация Юргинского муниципального района обеспечивает подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования района объектов местного значения, не являющихся линейными объектами.
9.3. Документация по планировке территории, разрабатывается на основании решения администрации Юргинского муниципального района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9.4. В случае принятия решения о разработке документации по планировке территории администрация района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, применительно к территориям которого принято такое решение.
9.5. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения администрации Юргинского муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, применительно к территориям которого разрабатывалась такая документация.
9.6. Документация по планировке территории утверждается главой Юргинского муниципального района в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
9.7. Документация по планировке территории, утвержденная главой Юргинского муниципального района, направляется главе поселения, применительно к территориям которого осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
10. Информационная система обеспечение градостроительной деятельности Юргинского муниципального района
10.1. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
10.2. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Юргинского муниципального района (далее - ИСОГД) включает в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Целью ведения ИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности на территории Юргинского муниципального района, проведения землеустройства.
10.3. Порядок формирования и ведения ИСОГД Юргинского муниципального района, порядок предоставления сведений в ИСОГД и из ИСОГД устанавливается нормативным правовым актом главы Юргинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
11.1. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах поселений.
11.2. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
12. Планировка территории Юргинского муниципального района
12.1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
12.2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
12.3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
- чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
- красные линии;
- линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
- границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
- положения о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
12.4. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
12.5. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
13. Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Юргинского муниципального района
13.1. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, разрешение на ввод объектов капитального строительства, расположенных на территории Юргинского муниципального района осуществляется на основании Градостроительного кодекса РФ и утвержденных административных регламентов.
14. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
14.1. Нарушения градостроительного законодательства влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14.2. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Кемеровской области.
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 18-НПА
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Юргинского муниципального района и в целях реализации установленных этими законами полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности Совет народных депутатов Юргинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Юргинского муниципального района согласно приложению № 1.
2. Признать утратившим силу решение Юргинского районного Совета народных депутатов от 31.03.2011 № 2-НПА "Об утверждении Положения "О порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Юргинского муниципального района".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Юргинские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов Юргинского муниципального района по социальным вопросам, порядку и соблюдению законности (З.З.Файзулин).
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Юргинские ведомости".
Председатель
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
И.Я.БЕРЕЖНОВА
Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК
Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
от 16 июня 2015 г. № 18-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом Юргинского муниципального района.
1.2. Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территории Юргинского муниципального района и сельских поселений Юргинского муниципального района, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
1.3. Уполномоченным органом администрации Юргинского муниципального района в области градостроительной деятельности является архитектурный отдел администрации Юргинского муниципального района.
2. Основные принципы градостроительной деятельности на территории Юргинского муниципального района
Градостроительная деятельность на территории Юргинского муниципального района осуществляется на основе следующих принципов:
- обеспечение устойчивого развития территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятие мер по противодействию террористическим актам;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
- возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
3. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
3.1. К полномочиям органов местного самоуправления Юргинского муниципального района относятся:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального района;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального района;
- утверждение правил землепользования и застройки муниципального района;
- утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Юргинского муниципального района;
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территориях муниципального района;
- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд осуществляется администрацией Юргинского муниципального района в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения;
- осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
3.2. К полномочиям органов местного самоуправления поселений Юргинского муниципального района относятся:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
- утверждение правил землепользования и застройки поселений;
- утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории;
- разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.
4. Территориальное планирование муниципального образования
4.1. Документами территориального планирования Юргинского муниципального района являются:
- схема территориального планирования Юргинского муниципального района;
- генеральные планы сельских поселений.
4.2. Схема территориального планирования может являться основанием для установления или изменения границ Юргинского муниципального района и сельских поселений на территории района в установленном порядке.
5. Содержание схемы территориального планирования Юргинского муниципального района
5.1. Схема территориального планирования Юргинского муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
- объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
- автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
- иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
5.2. Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
5.3. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включают в себя:
- цели и задачи территориального планирования (создание условий для устойчивого развития муниципального района, упорядочение границ сельских территорий, развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, развитие производственного комплекса, развитие субъектов малого и среднего предпринимательства);
- перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения (мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы, транспортной и инженерной инфраструктуры, субъектов малого и среднего предпринимательства).
5.4. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:
- существующие и планируемые границы сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
- границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;
- границы территорий объектов культурного наследия;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
- границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях.
5.5. В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
5.6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме включают в себя:
- обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
- перечень мероприятий по территориальному планированию;
- обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
- перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района отображаются:
- информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
- предложения по территориальному планированию.
5.8. Указанная в п. 5.7 информация отображается на следующих картах (схемах):
- карты (схемы) использования территории муниципального района;
- карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования Кемеровской области, генеральных планов территорий (при наличие), в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
- карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с выделением зон инновационного развития - муниципальных бизнес-инкубаторов, деловых центов, промышленных парков и технопарков;
- иные карты (схемы).
5.9. Указанные в п. 5.2 Положения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и включают в себя:
- карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- иные карты (схемы).
6. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Юргинского муниципального района
6.1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Советом народных депутатов Юргинского муниципального района.
6.2. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования Кемеровской области, генеральных планах сельских поселений, положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
6.3. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
6.4. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса РФ обязательному согласованию в порядке, установленном Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 № 178.
6.5. Проект схемы территориального планирования Юргинского муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте муниципального района http://yurgregion.ru/. Опубликованию и размещению подлежат проект положений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Градостроительного кодекса РФ, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 19 Градостроительного кодекса РФ.
6.6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
6.7. Схема территориального планирования Юргинского муниципального района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям, для которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с Юргинским муниципальным районом.
6.8. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
6.9. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию Юргинского муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
6.10. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными п. п. 6.2 - 6.7.
7. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования Юргинского муниципального района
7.1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
7.2. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Кемеровской области планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Кемеровской области, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Кемеровской области.
7.3. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с сельскими поселениями, входящими в состав Юргинского муниципального района, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений, а также в части учета Правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах сельских поселений положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду сельских поселений.
7.4. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с муниципальными районами и городскими округами, имеющих общую границу с Юргинским муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.
7.5. Иные вопросы, кроме указанных в п. п. 7.1 - 7.4 вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района.
7.6. Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать три месяца со дня направления администрацией Юргинского муниципального района на согласование такого проекта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Кемеровской области, сельские поселения, входящие в состав Юргинского муниципального района, муниципальные районы и городские округа, имеющих общую границу с Юргинским муниципальным районом.
7.7. В случае не поступления от указанных в п. 7.6 органов в установленный срок в администрацию Юргинского муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.
7.8. Заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
7.9. В случае поступления от одного или нескольких указанных в п. 7.6 органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава Юргинского района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
7.10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе Юргинского муниципального района:
- документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;
- материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.
7.11. Указанные в п. 7.10 документы и материалы могут содержать:
- предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
- план согласования указанных в п. 7.1 вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
7.12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава Юргинского муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.
8. Подготовка и утверждение генерального плана поселения
8.1. Генеральный план поселения, входящий в состав Юргинского муниципального района (далее по тексту - генеральный план поселения), в том числе внесение изменений в план, утверждаются администрацией Юргинского муниципального района.
8.2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются администрацией Юргинского муниципального района.
8.3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
8.4. При наличии на территориях поселения, объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
8.5. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8.6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
8.7. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
8.8. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана.
8.9. Совет народных депутатов Юргинского муниципального района с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
8.10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
8.11. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе Юргинского муниципального района с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
8.12. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
8.13. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
9. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
9.1. Администрация Юргинского муниципального района обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения.
9.2. При наличии согласия органов местного самоуправления поселений администрация Юргинского муниципального района обеспечивает подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования района объектов местного значения, не являющихся линейными объектами.
9.3. Документация по планировке территории, разрабатывается на основании решения администрации Юргинского муниципального района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9.4. В случае принятия решения о разработке документации по планировке территории администрация района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, применительно к территориям которого принято такое решение.
9.5. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения администрации Юргинского муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, применительно к территориям которого разрабатывалась такая документация.
9.6. Документация по планировке территории утверждается главой Юргинского муниципального района в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
9.7. Документация по планировке территории, утвержденная главой Юргинского муниципального района, направляется главе поселения, применительно к территориям которого осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
10. Информационная система обеспечение градостроительной деятельности Юргинского муниципального района
10.1. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
10.2. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Юргинского муниципального района (далее - ИСОГД) включает в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Целью ведения ИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности на территории Юргинского муниципального района, проведения землеустройства.
10.3. Порядок формирования и ведения ИСОГД Юргинского муниципального района, порядок предоставления сведений в ИСОГД и из ИСОГД устанавливается нормативным правовым актом главы Юргинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
11.1. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах поселений.
11.2. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
12. Планировка территории Юргинского муниципального района
12.1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
12.2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
12.3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
- чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
- красные линии;
- линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
- границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
- положения о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
12.4. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
12.5. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
13. Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Юргинского муниципального района
13.1. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, разрешение на ввод объектов капитального строительства, расположенных на территории Юргинского муниципального района осуществляется на основании Градостроительного кодекса РФ и утвержденных административных регламентов.
14. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
14.1. Нарушения градостроительного законодательства влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14.2. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Кемеровской области.
------------------------------------------------------------------