Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 27.01.2015 N 271 "О внесении изменений в решение Крапивинского районного Совета народных депутатов от 29.08.2011 N 02-523/а "О контрольно-счетном отделе Крапивинского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2015 г. № 271

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
КРАПИВИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОТ 29.08.2011 № 02-523/А "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Крапивинского муниципального района, главой 9 Регламента Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района, Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района решил:

1. Внести в решение Крапивинского районного Совета народных депутатов от 29.08.2011 № 02-523/а "О контрольно-счетном отделе Крапивинского муниципального района" следующие изменения:
1.1. Приложение 1 читать в новой редакции, согласно приложению 1.
2. Решение опубликовать в районной газете "Тайдонские родники", разместить на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района Т.В.Грень.

Председатель
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
Т.В.ГРЕНЬ

Глава Крапивинского
муниципального района
Д.П.ИЛЬИН





Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
от 27 января 2015 г. № 271

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Статус контрольно-счетного отдела
Крапивинского муниципального района

1. Контрольно-счетный отдел Крапивинского муниципального района (далее - контрольно-счетный отдел) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района (далее - Совет).
2. Полное наименование: контрольно-счетный отдел Крапивинского муниципального района.
3. Сокращенное наименование: КСО КМР.

Статья 2. Правовые основы деятельности
контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, Устава Крапивинского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы и задачи деятельности
контрольно-счетного отдела

1. Деятельность контрольно-счетного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Задачами контрольно-счетного отдела являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Крапивинского муниципального района (далее - местный бюджет), отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- контроль за организацией и исполнением муниципального заказа;
- контроль за исполнением целевых программ;
- организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета в муниципальных учреждениях;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка, эффективностью и целесообразностью расходования средств местного бюджета;
- проведение проверок проектов местного бюджета, исполнения местного бюджета;
- регулярное представление Совету информации о результатах проводимых контрольных мероприятий;
- проверка обоснованности выделения бюджетных средств предприятиям, учреждениям, организациям на оплату электрической и тепловой энергии, на покрытие убытков, на возмещение разницы тарифов, на оказание финансовой помощи;
- осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района.
3. Контрольные полномочия контрольно-счетного отдела распространяются на муниципальные учреждения и предприятия, а также иные организации, предприятия, учреждения, вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают средства местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
4. Контрольно-счетный отдел не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетного отдела осуществляется аппаратом Совета.
5. Расходы на содержание контрольно-счетного отдела включаются в смету Совета и финансируются из средств местного бюджета.

Статья 4. Состав контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел образуется в составе начальника отдела и аппарата контрольно-счетного отдела.
2. Начальник контрольно-счетного отдела и специалист является лицами, замещающими должность муниципального служащего Крапивинского муниципального района.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должность
начальника контрольно-счетного отдела

1. На должность начальника контрольно-счетного отдела назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое, бухгалтерское, муниципальное управление, юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Начальник контрольно-счетного отдела не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Крапивинского районного Совета народных депутатов, главой Крапивинского муниципального района, начальником финансового управления по Крапивинскому району, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Крапивинского муниципального района.
3. Начальник контрольно-счетного отдела не может быть депутатом Совета, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Выдвижение кандидата на должность
начальника отдела контрольно-счетного отдела
Крапивинского муниципального района

1. Предложения о кандидатуре на должность начальника контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района вносятся в Совет:
1) председателем Совета;
2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;
3) главой района.
2. Один и тот же кандидат на должность начальника контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района может быть выдвинут совместными предложениями инициаторов.
3. Предложение о кандидатуре на должность начальника контрольно-счетного отдела вносится в сроки, установленные настоящим Решением для внесения правовых актов, в письменном виде с указанием сведений о наличии высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4. К предложению о кандидатуре на должность начальника контрольно-счетного отдела прилагаются сведения кандидата о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Статья 7. Обсуждение кандидатур на должность
начальника контрольно-счетного отдела

1. Список на обсуждение кандидатур на должность начальника контрольно-счетного отдела формируется в алфавитном порядке. Кандидатура, выдвинутая для назначения на должность начальника контрольно-счетного отдела, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
2. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность начальника контрольно-счетного отдела, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета, главы района и иных лиц, присутствующих на заседании. В обязательном порядке слово предоставляется инициатору (представителю инициаторов) выдвижения кандидатуры на должность начальника контрольно-счетного отдела. Слово для выступления дается кандидатам в порядке очередности, предусмотренной списком на обсуждение кандидатур.

Статья 8. Специалисты контрольно-счетного отдела

1. Специалистом контрольно-счетного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, бухгалтерское, муниципальное управление, юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Статья 9. Назначение главного специалиста
контрольно-счетного отдела

1. Главного специалиста контрольно-счетного отдела назначают на должность Решением Совета. Вопрос о назначении главного специалиста контрольно-счетного отдела в повестку заседания Совета вносится председателем Совета по представлению начальника контрольно-счетного отдела. Решение Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
2. Представление вносится в Совет в письменном виде в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 5 настоящего Положения.
3. При обсуждении каждой кандидатуры на заседании Совета слово для характеристики кандидата представляется начальнику контрольно-счетного отдела, а при необходимости - кандидату для ответов на вопросы.
4. В том случае, если по итогам голосования кандидат не набрал требуемого количества голосов, соответствующее назначение переносится на следующее заседание Совета, с новым выдвижением кандидатур и их обсуждением в порядке, установленном настоящим Положением. Повторное выдвижение отклоненной Советом кандидатуры не допускается.

Статью 10. Досрочное прекращение полномочий начальника
и главного специалиста контрольно-счетного отдела

1. Вопрос о досрочном прекращении обязанностей начальника контрольно-счетного отдела вносится в повестку дня заседания Совета председателем Совета.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий главного специалиста контрольно-счетного отдела вносится в повестку заседания Совета председателем Совета по представлению начальника контрольно-счетного отдела.
3. Начальник контрольно-счетного отдела и главный специалист контрольно-счетного отдела могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Статья 11. Полномочия контрольно-счетного отдела

1. Для достижения целей, изложенных в ст. 3 настоящего Положения, контрольно-счетный отдел наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетный отдел осуществляет в пределах своих полномочий:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Крапивинского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению председателя Совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- контрольно-счетный отдел осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений о передаче контрольно-счетному отделу указанных полномочий.
3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетный отдел осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Крапивинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Крапивинского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Крапивинского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- осуществляет проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, обоснованности, и о результативности расходов на закупки и по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Реализация контрольных и экспертно-аналитических полномочий осуществляются контрольно-счетным отделом как по собственной инициативе, так и по поручению председателя Совета.
При наличии соответствующего поручения председателя Совета, результаты проведенных работ в форме заключения, контрольно-счетным отделом предоставляются в сроки, указанные в поручении.
Результаты проведенных по собственной инициативе работ в форме заключения контрольно-счетного отдела направляются в Совет.
4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетный отдел осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету;
- представление Совету ежеквартальных отчетов о работе контрольно-счетного отдела;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5. Контрольно-счетный отдел при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Статья 12. Порядок осуществления полномочий
контрольно-счетного отдела

1. Контрольные полномочия контрольно-счетного отдела распространяются на все органы местного самоуправления Крапивинского муниципального района и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения Крапивинского муниципального района (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионным сектором, чаще, чем один раз в год.
При проведении контрольных мероприятий специалисты контрольно-счетного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетного отдела, требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионного сектора. Указанные запросы контрольно-счетного отдела подписываются начальником контрольно-счетного отдела.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетного отдела имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионного сектора и при наличии распоряжения начальника контрольно-счетного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Совета, распоряжения заведующего контрольно-счетного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение начальника контрольно-счетного отдела о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетного отдела, решение Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов контрольно-ревизионного сектора, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5. Контрольные мероприятия проводятся специалистами контрольно-счетного отдела.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты контрольно-счетного отдела по предъявлению распоряжения начальника контрольно-счетного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право проходить в помещения, занимаемые объектами контроля.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам контрольно-счетного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением начальника контрольно-счетного отдела. За достоверность акта специалисты контрольно-счетного отдела, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистами контрольно-счетного отдела, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем, и главным бухгалтером объекта контроля.
7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетного отдела о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-счетного отдела утверждается распоряжением начальника контрольно-счетного отдела.
Представление контрольно-счетного отдела составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником контрольно-счетного отдела и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление контрольно-счетного отдела должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетный отдел уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетного отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока
сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
8. В случае выявления контрольно-счетным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетным отделом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетным отделом в правоохранительные органы.
9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет.
10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 13 Планирование деятельности и отчетности
контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетного отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетный отдел координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
2. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-счетного отдела ежегодно представляется на утверждение Совету одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Тайдонские родники".





Приложение
к Положению
о контрольно-счетном органе
Крапивинского муниципального района

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера лиц, замещающих должности
муниципальной службы в контрольно-счетном отделе
Крапивинского муниципального района, и членов их семей
за отчетный финансовый год

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Должность
Общая сумма декларированного годового дохода за 2013 г. (руб.)
Перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности или находящихся в пользовании
Перечень транспортных средств, принадлежащих на праве собственности (вид, марка)
Вид объектов недвижимости
Площадь, (кв. м)
Страна расположения
1

Начальник контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района







------------------------------------------------------------------