Постановление администрации Тисульского муниципального района от 09.02.2015 N 9-п "Об утверждении муниципальной программы "Имущественный комплекс Тисульского муниципального района" на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 9-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Тисульского муниципального района и Положения комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района
1. Утвердить муниципальную программу "Имущественный комплекс Тисульского муниципального района" на 2015 - 2017 годы (приложение 1).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района в сети интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Третьякова В.В - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района.
Глава Тисульского
муниципального района
В.Г.ХИСАМОВА
Приложение
к постановлению администрации
Тисульского муниципального района
от 9 февраля 2015 г. № 9-п
Паспорт
муниципальной программы "Имущественный комплекс
Тисульского муниципального района" на 2015 - 2017 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Имущественный комплекс Тисульского муниципального района" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Директор муниципальной программы
Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района - В.В.Третьяков
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района
Исполнители муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района
Перечень подпрограммы и основных мероприятий муниципальной программы
Программа включает в себя подпрограммы:
1. Подпрограмма "Управление государственным имуществом" муниципальной программы "Имущественный комплекс Тисульского муниципального района"
Данная подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1.1. Вовлечение имущества и земельных ресурсов в экономический оборот, приобретение имущества и земельных ресурсов в собственность Тисульского муниципального района.
1.2. Обеспечение деятельности органов муниципальной власти.
2. Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости"
Данная подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
2.1. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Цели муниципальной программы
Повышение эффективности деятельности, комплексное решение общегосударственных вопросов аппарата управления Комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района. Создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, бесхозяйного имущества
Задачи муниципальной программы
1. Пополнение доходной части бюджета Тисульского муниципального района.
2. Инвентаризация, паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.
3. Установление нормативов формирования расходов на оплату труда работников, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих.
4. Автоматизация бюджетного процесса.
5. Информационное обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района. Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий.
6. Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
7. Уплата налогов, сборов и иных платежей.
8. Укрепление материально-технической базы.
Сроки реализации муниципальной программы
На период с 01.01.2015 по 31.12.2017
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы по годам составляет 3199 тыс. рублей, в том числе 3199 тыс. рублей - средства районного бюджета
в 2015 году - 1203,0 тыс. рублей, в том числе
1203,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
в 2016 году - 1008,0 тыс. рублей, в том числе
1008,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
в 2017 году - 988,0 тыс. рублей, в том числе
988,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.
1. Характеристика текущего состояния сферы управления
муниципальным имуществом с указанием основных показателей
социально-экономического развития района и анализ
социальных финансово-экономических и прочих рисков
реализации Программы
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, расположенных в границах Тисульского муниципального. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную) и муниципальную собственность, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, имущество казны.
Работа с муниципальным имуществом подчинена достижению цели - получение максимального дохода в бюджет Тисульского муниципального района. Необходимо сформировать стабильность поступлений в бюджет от использования муниципального имущества.
Существует необходимость в проведении государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты, переданные в муниципальную собственность Тисульского муниципального района, на земельные участки, которые в соответствии с действующим федеральным законодательством относятся к муниципальной собственности Тисульского муниципального района, так как это позволит получать арендную плату от использования этих объектов и увеличить доходы бюджета. Для выполнения указанных процедур необходимо изготовить техническую документацию (технические и кадастровые паспорта) на объекты, а также получить кадастровые выписки, кадастровые паспорта земельных участков и кадастровые планы территорий, необходимые для оформления права муниципальной собственности на земельные участки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, провести межевание земельных участков.
В целях эффективного распоряжения муниципальным имуществом, а также в целях пополнения доходной части бюджета Тисульского муниципального района, для проведения процедур по продаже и сдаче в аренду муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к продаже или передаче в аренду.
2. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере управления муниципальным имуществом, описание
основных целей и задач программы, прогноз развития сферы
управления муниципальным имуществом
Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения целостной политики в области земельных отношений, позволяющей обеспечить эффективное использование ресурсов муниципального образования Тисульский район.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование объектов недвижимости и земельных участков и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики района.
Целью настоящей Программы является создание условий для эффективного использования вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, бесхозяйного имущества.
Задачи Программы:
- пополнение доходной части бюджета Тисульского муниципального района;
- инвентаризация, паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества дл создания условий эффективного его использования.
3. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий производится Комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд и отбор исполнителей Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком и исполнителями программных мероприятий.
Получатель бюджетных средств по Программе с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
При необходимости получатель бюджетных средств по Программе вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Координация исполнения Программы по каждому ее разделу возлагается на администрацию Тисульского муниципального района, которая взаимодействует с исполнителем мероприятий Программы, структурными подразделениями и бюджетными учреждениями района, оказывает при необходимости консультативную помощь организатору-исполнителю отдельных мероприятий Программы.
4. Прогноз конечных результатов Программы
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами недвижимости и земельными участками.
Вклад в увеличение доходной части бюджета будет достигнут за счет расширения в процесс инвентаризации охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения, увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению экономически обоснованны земельного налога и арендной платы за недвижимость на основе оценки рыночной стоимости недвижимости.
Дополнительным эффектом реализации программы станет активизация рынка земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата, рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности Тисульского муниципального района.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели
результативности
№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Источник информации
Текущий финансовый год (план)
Текущий финансовый год (факт на 01.11.2014)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Цель: создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, бесхозяйного имущества
Количество действующих договоров аренды в отношении имущества
шт.
По факту наличия
25
25
25
25
25
Количество действующих договоров аренды в отношении земельных участков
шт.
По факту наличия
133
133
143
153
163
Количество объектов недвижимого имущества, переданных в собственность физических и юридических лиц за плату
шт.
По факту наличия
5
8
10
10
10
1.1
Задача: пополнение доходной части бюджета Тисульского муниципального района
1.1.1
Объем доходов, поступивших в бюджет Тисульского муниципального района,
в т.ч. от:
тыс. руб.
Ведомость поступлений доходов в
10375
4633
2730
2831
2938
арендной платы, за земельные участки,
бюджет
государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
тыс. руб.
Ведомость поступлений доходов в бюджет
8100
1933
2030
2131
2238
реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу
тыс. руб.
Ведомость поступлений доходов в бюджет
1550
1900
600
600
600
продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
тыс. руб.
Ведомость поступлений доходов в бюджет
725
800
100
100
100
1.2.
Задача: Инвентаризация, паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.
1.2.1
Количество объектов муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию
штук
Свидетельство о государственной регистрации права
4
4
10
10
10
7
1.2.2
Количество земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет
Кадастровый паспорт
0
19
10
10
10
1.2.3
Количество проведенных торгов по продаже муниципального имущества или земельных участков, а также продаже права аренды муниципального имущества или земельных участков
лотов
Официальный сайт торгов
5
7
5
5
5
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей муниципальной
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов
(тыс. руб.), годы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Итого на период
Муниципальная программа
Управление государственным имуществом" муниципальной программы "Имущественный комплекс Тисульского муниципального района"
Всего
1203,0
1008,0
988,0
3199,0
в том числе:
районный бюджет
1203,0
1008,0
988,0
3199,0
Мероприятие программы
Вовлечение имущества и земельных ресурсов в экономический оборот, приобретение имущества и земельных ресурсов в собственность Тисульского муниципального района;
Всего
150,0
126,0
1 23,0
399,0
в том числе:
районный бюджет
150,0
126,0
123,0
399,0
Мероприятие программы
Обеспечение деятельности органов муниципальной власти.
Всего
953,0
798,0
783,0
2534,0
в том числе:
районный бюджет
953,0
798,0
783,0
2534,0
Муниципальная программа
Создание системы кадастра недвижимости
Всего
100,0
84.0
82,0
266,0
в том числе:
районный бюджет
100,0
84,0
82,0
266,0
Мероприятие программы
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Всего
100,0
84,0
82,0
266,0
в том числе:
районный бюджет
100,0
84,0
82,0
266,0
Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Расходы (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
Итого на период
Муниципальная программа
Управление государственным имуществом" муниципальной программы "Имущественный комплекс Тисульского муниципального района"
тыс. руб.
1203
1008
988
3199
Мероприятие
Вовлечение имущества и земельных ресурсов в экономический оборот, приобретение имущества и земельных ресурсов в собственность Тисульского муниципального района;
тыс. руб.
150
126
123
399
Мероприятие
Обеспечение деятельности органов муниципальной власти.
тыс. руб.
953
798
783
2534
Муниципальная программа
Создание системы кадастра недвижимости
тыс. руб.
100
84
82
266
Мероприятие
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
тыс. руб.
100
84
82
266
7. Оценка эффективности программы
Методика оценки результативности программы заключается в ежегодном сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями. Оценка эффективности реализации Программы проводится в целом для обеспечения информацией о ходе и промежуточных результатах реализации Программы (подпрограмм) ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы. По результатам оценки эффективности реализации Программы производится уточнение и корректировка задач Программы, подпрограмм и основных мероприятий Программы. Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности:
- степень достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм);
- степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат и эффективности использования финансовых средств.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых показателей с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в регионе. Специфика целей, задач, основных мероприятий и результатов Программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сфер культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет не менее 85%. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет не менее 50%. Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет менее 50%.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 9-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Тисульского муниципального района и Положения комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района
1. Утвердить муниципальную программу "Имущественный комплекс Тисульского муниципального района" на 2015 - 2017 годы (приложение 1).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района в сети интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Третьякова В.В - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района.
Глава Тисульского
муниципального района
В.Г.ХИСАМОВА
Приложение
к постановлению администрации
Тисульского муниципального района
от 9 февраля 2015 г. № 9-п
Паспорт
муниципальной программы "Имущественный комплекс
Тисульского муниципального района" на 2015 - 2017 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Имущественный комплекс Тисульского муниципального района" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Директор муниципальной программы
Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района - В.В.Третьяков
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района
Исполнители муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района
Перечень подпрограммы и основных мероприятий муниципальной программы
Программа включает в себя подпрограммы:
1. Подпрограмма "Управление государственным имуществом" муниципальной программы "Имущественный комплекс Тисульского муниципального района"
Данная подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1.1. Вовлечение имущества и земельных ресурсов в экономический оборот, приобретение имущества и земельных ресурсов в собственность Тисульского муниципального района.
1.2. Обеспечение деятельности органов муниципальной власти.
2. Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости"
Данная подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
2.1. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Цели муниципальной программы
Повышение эффективности деятельности, комплексное решение общегосударственных вопросов аппарата управления Комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района. Создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, бесхозяйного имущества
Задачи муниципальной программы
1. Пополнение доходной части бюджета Тисульского муниципального района.
2. Инвентаризация, паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.
3. Установление нормативов формирования расходов на оплату труда работников, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих.
4. Автоматизация бюджетного процесса.
5. Информационное обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района. Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий.
6. Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
7. Уплата налогов, сборов и иных платежей.
8. Укрепление материально-технической базы.
Сроки реализации муниципальной программы
На период с 01.01.2015 по 31.12.2017
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы по годам составляет 3199 тыс. рублей, в том числе 3199 тыс. рублей - средства районного бюджета
в 2015 году - 1203,0 тыс. рублей, в том числе
1203,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
в 2016 году - 1008,0 тыс. рублей, в том числе
1008,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
в 2017 году - 988,0 тыс. рублей, в том числе
988,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.
1. Характеристика текущего состояния сферы управления
муниципальным имуществом с указанием основных показателей
социально-экономического развития района и анализ
социальных финансово-экономических и прочих рисков
реализации Программы
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, расположенных в границах Тисульского муниципального. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную) и муниципальную собственность, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, имущество казны.
Работа с муниципальным имуществом подчинена достижению цели - получение максимального дохода в бюджет Тисульского муниципального района. Необходимо сформировать стабильность поступлений в бюджет от использования муниципального имущества.
Существует необходимость в проведении государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты, переданные в муниципальную собственность Тисульского муниципального района, на земельные участки, которые в соответствии с действующим федеральным законодательством относятся к муниципальной собственности Тисульского муниципального района, так как это позволит получать арендную плату от использования этих объектов и увеличить доходы бюджета. Для выполнения указанных процедур необходимо изготовить техническую документацию (технические и кадастровые паспорта) на объекты, а также получить кадастровые выписки, кадастровые паспорта земельных участков и кадастровые планы территорий, необходимые для оформления права муниципальной собственности на земельные участки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, провести межевание земельных участков.
В целях эффективного распоряжения муниципальным имуществом, а также в целях пополнения доходной части бюджета Тисульского муниципального района, для проведения процедур по продаже и сдаче в аренду муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к продаже или передаче в аренду.
2. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере управления муниципальным имуществом, описание
основных целей и задач программы, прогноз развития сферы
управления муниципальным имуществом
Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения целостной политики в области земельных отношений, позволяющей обеспечить эффективное использование ресурсов муниципального образования Тисульский район.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование объектов недвижимости и земельных участков и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики района.
Целью настоящей Программы является создание условий для эффективного использования вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, бесхозяйного имущества.
Задачи Программы:
- пополнение доходной части бюджета Тисульского муниципального района;
- инвентаризация, паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества дл создания условий эффективного его использования.
3. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий производится Комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд и отбор исполнителей Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком и исполнителями программных мероприятий.
Получатель бюджетных средств по Программе с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
При необходимости получатель бюджетных средств по Программе вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Координация исполнения Программы по каждому ее разделу возлагается на администрацию Тисульского муниципального района, которая взаимодействует с исполнителем мероприятий Программы, структурными подразделениями и бюджетными учреждениями района, оказывает при необходимости консультативную помощь организатору-исполнителю отдельных мероприятий Программы.
4. Прогноз конечных результатов Программы
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами недвижимости и земельными участками.
Вклад в увеличение доходной части бюджета будет достигнут за счет расширения в процесс инвентаризации охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения, увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению экономически обоснованны земельного налога и арендной платы за недвижимость на основе оценки рыночной стоимости недвижимости.
Дополнительным эффектом реализации программы станет активизация рынка земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата, рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности Тисульского муниципального района.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели
результативности
№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Источник информации
Текущий финансовый год (план)
Текущий финансовый год (факт на 01.11.2014)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Цель: создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, бесхозяйного имущества
Количество действующих договоров аренды в отношении имущества
шт.
По факту наличия
25
25
25
25
25
Количество действующих договоров аренды в отношении земельных участков
шт.
По факту наличия
133
133
143
153
163
Количество объектов недвижимого имущества, переданных в собственность физических и юридических лиц за плату
шт.
По факту наличия
5
8
10
10
10
1.1
Задача: пополнение доходной части бюджета Тисульского муниципального района
1.1.1
Объем доходов, поступивших в бюджет Тисульского муниципального района,
в т.ч. от:
тыс. руб.
Ведомость поступлений доходов в
10375
4633
2730
2831
2938
арендной платы, за земельные участки,
бюджет
государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
тыс. руб.
Ведомость поступлений доходов в бюджет
8100
1933
2030
2131
2238
реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу
тыс. руб.
Ведомость поступлений доходов в бюджет
1550
1900
600
600
600
продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
тыс. руб.
Ведомость поступлений доходов в бюджет
725
800
100
100
100
1.2.
Задача: Инвентаризация, паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.
1.2.1
Количество объектов муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию
штук
Свидетельство о государственной регистрации права
4
4
10
10
10
7
1.2.2
Количество земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет
Кадастровый паспорт
0
19
10
10
10
1.2.3
Количество проведенных торгов по продаже муниципального имущества или земельных участков, а также продаже права аренды муниципального имущества или земельных участков
лотов
Официальный сайт торгов
5
7
5
5
5
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей муниципальной
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов
(тыс. руб.), годы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Итого на период
Муниципальная программа
Управление государственным имуществом" муниципальной программы "Имущественный комплекс Тисульского муниципального района"
Всего
1203,0
1008,0
988,0
3199,0
в том числе:
районный бюджет
1203,0
1008,0
988,0
3199,0
Мероприятие программы
Вовлечение имущества и земельных ресурсов в экономический оборот, приобретение имущества и земельных ресурсов в собственность Тисульского муниципального района;
Всего
150,0
126,0
1 23,0
399,0
в том числе:
районный бюджет
150,0
126,0
123,0
399,0
Мероприятие программы
Обеспечение деятельности органов муниципальной власти.
Всего
953,0
798,0
783,0
2534,0
в том числе:
районный бюджет
953,0
798,0
783,0
2534,0
Муниципальная программа
Создание системы кадастра недвижимости
Всего
100,0
84.0
82,0
266,0
в том числе:
районный бюджет
100,0
84,0
82,0
266,0
Мероприятие программы
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Всего
100,0
84,0
82,0
266,0
в том числе:
районный бюджет
100,0
84,0
82,0
266,0
Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Расходы (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
Итого на период
Муниципальная программа
Управление государственным имуществом" муниципальной программы "Имущественный комплекс Тисульского муниципального района"
тыс. руб.
1203
1008
988
3199
Мероприятие
Вовлечение имущества и земельных ресурсов в экономический оборот, приобретение имущества и земельных ресурсов в собственность Тисульского муниципального района;
тыс. руб.
150
126
123
399
Мероприятие
Обеспечение деятельности органов муниципальной власти.
тыс. руб.
953
798
783
2534
Муниципальная программа
Создание системы кадастра недвижимости
тыс. руб.
100
84
82
266
Мероприятие
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
тыс. руб.
100
84
82
266
7. Оценка эффективности программы
Методика оценки результативности программы заключается в ежегодном сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями. Оценка эффективности реализации Программы проводится в целом для обеспечения информацией о ходе и промежуточных результатах реализации Программы (подпрограмм) ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы. По результатам оценки эффективности реализации Программы производится уточнение и корректировка задач Программы, подпрограмм и основных мероприятий Программы. Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности:
- степень достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм);
- степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат и эффективности использования финансовых средств.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых показателей с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в регионе. Специфика целей, задач, основных мероприятий и результатов Программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сфер культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет не менее 85%. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет не менее 50%. Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет менее 50%.
------------------------------------------------------------------